В Костроме на две ночи закроют мост через Волгу

Единственный автопешеходный мост через реку Волгу в Костроме будет полностью перекрыт для движения всего автотранспорта, за исключением автомобилей экстренных служб, на две ночи, с 20 и с 21 августа, из-за необходимости обследования конструкции, сообщает администрация Костромы.

Обследование в рамках муниципального контракта будет вести научно-проектный институт "Исследование мостов и других инженерных сооружений". Задача специалистов - определить техническое состояние конструкций моста и разработать рекомендации по его ремонту.

- В связи с проведением работ по обследованию состояния автопешеходного моста через реку Волгу будет закрыто движение всех видов транспорта по мосту в ночь с 20 на 21 августа 2014 года (с 1:00 до 5:00 21 августа) и в ночь с 21 на 22 августа 2014 года (с 1:00 до 5:00 22 августа), - говорится в сообщении.

Администрация уточняет, что работы будут проводиться без вскрытия асфальтобетонного покрытия с применением высокотехнологичных инструментов и оборудования. Во время обследования по мосту будут пропускать только скорую медицинскую помощь, пожарную технику и спецтехнику экстренных служб.

Закрытие моста на две ночи затронет не только жителей Костромской области, но и всех водителей транзитного транспорта, двигающегося по трассе Екатеринбург - Киров - Шарья - Кострома - Москва. Всем им на это время придется искать пути объезда Костромы по трассам других регионов.

Справка "РГ"

Железобетонный арочный мост через Волгу длиной 1236 и шириной 18 метров был введен в эксплуатацию в сентябре 1970 года. Его строительство продолжалось пять лет. До настоящего времени он остается единственным автопешеходным мостом через Волгу в черте Костромы и не справляется с возросшим потоком местного и транзитного транспорта. В феврале 2012 года был заложен первый камень в строительство второго моста, однако его возведение так и не началось.

В июне 2013 года костромичи на сайте "Российской общественной инициативы" начали сбор подписей в поддержку выделения средств госбюджета на строительство второго моста, однако за год инициатива набрала менее 9,8 тысячи подписей вместо необходимых 100 тысяч. Между тем, по данным специалистов, единственный мост через Волгу нуждается в капитальном ремонте, проведение которого займет несколько лет и сильно осложнит и без того непростую транспортную обстановку в Костроме.