21.08.2014 00:23
Рубрика: Дороги

Прямым ходом

Варшавское шоссе становится одним из самых скоростных
Там, где еще прошлым летом можно было простоять в глухой пробке не менее получаса, сегодня автомобили проносятся с ветерком. Сегодня на пересечении Варшавского шоссе с улицей академика Янгеля мэр Москвы Сергей Собянин открыл новую эстакаду.

Мэр напомнил, что все основные работы по реконструкции Варшавки были завершены в прошлом году. Но, по просьбам местных жителей и муниципальных депутатов, строители вернулись на магистраль. "На пересечении Варшавского шоссе с улицей Академика Янгеля постоянно образовывались достаточно серьезные пробки, поэтому было принято решение построить здесь эстакаду прямого хода", - рассказал мэр журналистам. При этом, по его словам, удалось сэкономить почти 5 млрд бюджетных денег. "Мы почему первоначально не включили этот объект в план реконструкции? - объяснил мэр. - Потому что градостроительное решение, которое предлагалось на этом участке, стоило 7 млрд рублей. Нам оно показалось необоснованно дорогим. Поэтому, после обращения жителей и общественности, надо было найти другие варианты строительства развязки - более простые в исполнении, менее затратные, но, самое главное, удобные для автомобилистов". И решение было найдено. Вместо круговой развязки, по словам главы столичного департамента строительства Андрея Бочкарева, был выбран самый оптимальный вариант - шестиполосная (по три полосы в каждую сторону) 300-метровая эстакада по основному ходу Варшавского шоссе. Причем, построить ее удалось в рекордно короткие сроки - за 10 месяцев вместо 17-ти, прописанных в строительных нормативах. Движение же по улицам академика Янгеля и Россошанской, которые с обеих сторон подходят к Варшавке, идет теперь под эстакадой. "Снижение стоимости строительства происходило на всех этапах - от проекта и экспертизы до торгов, - пояснил журналистам Бочкарев. - В итоге уложились в 1 млрд. 700 млн. рублей. Это в 4 раза дешевле первоначальной стоимости".

В среднем же, по словам Бочкарева, сейчас на каждой дорожной стройке удается экономить 25-30 процентов бюджетных денег. "Мы сейчас строим за те деньги, сколько реально требуется на тот или иной объект, - пояснил корреспонденту "РГ" Бочкарев. - И не платим ни копейки больше". Благодаря экономии , с каждым годом удается увеличивать темпы дорожного строительства. Если за прошлый год было построено чуть более 70 километров новых дорог, то в этом, по словам Сергея Собянина, более 80-ми километров. Так, до конца этого года откроются развязки на пересечении МКАД с Волгоградским и Мичуринским проспектами, участок шоссе Энтузиастов - от МКАД до Садового кольца, участок МКАД - от Ленинского проспекта до Можайского шоссе и дорога от Бусиновской транспортной развязки до Фестивальной улицы. Поэтапно сдаются объекты на Кутузовском проспекте от МКАД до Садового кольца (в частности, завершена сложнейшая реконструкция Можайского путепровода, проходящего над открытой Филевской линией метро и малым кольцом Московской железной дороги), на Дмитровском шоссе - от МКАД до границы города (открылась развязка на пересечении Дмитровского и Долгопрудненского шоссе). Впереди - открытие самой длинной в городе - двухкилометровой эстакады на Можайском шоссе, благодаря которой от МКАД до Садового кольца можно будет доехать без светофоров.