Станции "Кропоткинская", "Библиотека имени Ленина", "Охотный Ряд", "Лубянка", "Чистые Пруды" и "Красные Ворота" останутся закрыты на вход и выход в течение всего дня, уточнили в дептрансе. Поезда будут ходить от "Улицы Подбельского" до "Комсомольской" и от "Юго-Западной" до "Парка Культуры". В воскресенье, 24 августа, в 5.30 утра движение по этой линии возобновится в обычном режиме.
Пассажирам рекомендуют пользоваться Кольцевой линией и пересадочными станциями. К закрытым станциям, не имеющим пересадок на другие линии метро, можно будет подъехать на наземном транспорте. До "Кропоткинской" будут следовать троллейбусы N 1, 15, 31 от "Пушкинской", а до станции "Красные Ворота" - троллейбусы "Б" от "Курской" и "Сухаревской" (по Садовому кольцу). Троллейбусы будут ходить с сокращенными интервалами - на линию выпустят дополнительный подвижной состав.
Напомню, этот участок "красной ветки" уже закрывался для капремонта пути месяц назад 19 июля. Тогда 600 работников подземки заменили рельсы, шпалы и другие элементы верхнего строения пути. 23 августа будет проведен второй этап ремонтных работ.
По мнению представителей департамента транспорта, особых проблем закрытие станций вызвать не должно. "В соответствии с проведенными расчетами, именно в субботу закрытие станций доставит меньше всего неудобств пассажирам", - говорят в пресс-службе дептранса. Да и в самом деле, у четырех из шести закрытых станций есть пересадочные узлы на другие линии ("Библиотека имени Ленина" имеет переходы на "Арбатскую", "Александровский Сад" и "Боровицкую", "Охотный Ряд" - на "Театральную" и "Площадь Революции", "Лубянка" - на "Кузнецкий Мост", "Чистые Пруды" - на "Тургеневскую" и "Сретенский бульвар"). К "Кропоткинской" и "Красным Воротам" будут подходить троллейбусы, да и расстояния между станциями в центре небольшие. К примеру, от "Кропоткинской" до "Боровицкой" - всего 720 метров, которые можно пройти пешком, скорректировав привычный маршрут в подземке.
Гораздо сложнее было, когда для подключения оборудования строящейся станции "Спартак" 21 июня закрывали часть Таганско-Краснопресненской линии - "Планерную", "Сходненскую", "Тушинскую" и "Щукинскую". Это окраина Москвы, и у людей, живущих поблизости этих станций, полноценной альтернативы метрополитену нет. Между закрытыми станциями пускали компенсационные автобусы, но, по свидетельству очевидцев, с перевозкой пассажиров они справлялись плохо, создавая пробки и очереди на остановках.
Кстати, станцию "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии метрополитена планируется открыть в последнюю неделю лета. Ориентировочная дата пуска - 27 - 28 августа.
Строительные и отделочные работы там полностью завершены, в настоящее время оформляется документация для приемки и последующего запуска станции.
"Спартак" возвели на территории бывшего Тушинского аэродрома рядом с одноименным стадионом, на котором пройдут матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. Платформенная часть станции в основных конструкциях построена еще в 1975 году (старые названия - "Аэрополе", "Волоколамская"). Но затем строительство было остановлено, а станция законсервирована. Работы возобновились только в декабре 2012 года.
В перспективе рядом с новой станцией запланировано строительство транспортно-пересадочного узла, который будет играть важную роль во всем Северо-Западном округе, поскольку возьмет на себя значительную часть пассажиропотока от транспортного узла у метро "Тушинская".