20.08.2014 13:46
    Поделиться

    Как подготовиться к автопутешествию за рубежом

    Многие считают, что путешествие на своей машине за границей - дело хлопотное. Пугает оформление виз, пересечение границы, языковой барьер, различия в правилах дорожного движения в разных странах и многое другое. Однако опыт корреспондента "РГ", который отправился за рулем в Европу, показал, что бояться не стоит. Главное, хорошо подготовиться к поездке еще дома.

    Срок годности паспорта

    Когда мы отправляемся за границу с помощью турфирмы, то мало заботимся о том, как делается виза, бронируется гостиница, оформляется страховка. Это не наша забота, мы только платим деньги и ждем звонка. Другое дело, когда готовишь документы сам.

    Собирать комплект нужно с загранпаспорта. Слухи о том, что, в такие-то страны не пускают с российским документом старого образца, а по биометрическому - сильно преувеличены. Как сообщили "РГ" в УФМС, единственное ограничение - срок действия паспорта, он должен быть действительным еще как минимум полгода после окончания поездки.

    Отель с бесплатной отменой

    Проще всего оформить гостиницу на специализированных сайтах или непосредственно на сайтах гостиниц. Если бронировать заранее, то это выйдет дешевле. Лучше выбирать номера с бесплатной отменой брони, так как в жизни бывает всякое, и терять "неустойку" не хочется.

    Без брони же гостиниц, хотя бы на основное время пребывания, визы, скорее всего, не дадут. Оформляя транзит, мы писали в заявлении что путешествуем на машине, и пока этот момент вопросов не вызывал.

    Срок годности визы

    Если ехать в страны шенгенской зоны, то достаточно оформить визу в любую страну, которую вы собираетесь проезжать, и она будет действовать на всем протяжении маршрута.

    Водители, которые в первый раз отправляются в Европу, как правило, стараются оформить польскую или финскую визу. Именно эти страны являются тем самым окном в Европу. Однако, как показывает мой личный опыт, лучше этого не делать. Польша дает визы россиянам, как ни странно, не очень охотно. И требования порой кажутся излишне завышенными. Например, бронирование транзитных гостиниц на каждый день путешествия. Что при путешествии на машине, когда может возникнуть масса непредвиденных обстоятельств, выглядит несколько абсурдным.

    Наиболее лояльно относятся к россиянам, пожалуй, две страны шенгена - Чехия и Франция. Уже при подготовке ко второму путешествию мы без проблем получили годовую чешскую визу. Но, забегая вперед, надо предупредить, что такой визой стоит дорожить. И при наличии каких-либо проблем с законом в этой стране "доверие" очень легко потерять.

    Получить визу можно разными путями. Например, через ту же турфирму, что не только накладно по деньгам, но и не предсказуемо по результату. Доверившись фирме, которая обозначала себя как "Визовый центр" мы совершенно неожиданно для себя вляпались в весьма неприятную историю.

    Визу сделали с запозданием, из-за чего мы вынуждены были сдвинуть отпуск на неделю, отменить бронь на гостиницы, бронировать новые, а потом заезжать за визами в Москву. Но все это были "цветочки". "Ягодки" ожидали нас на обратном пути, когда мы пересекали границу с Польшей.

    Польский пограничник, забрав паспорта, ушел ставить штампы. Но, вернувшись через 15 минут и раздав документы другим водителям, попросил меня выйти из машины. Мои документы, как я считал, были в порядке, ничего запретного мы не везли, и я думал, что речь идет о каких-то формальностях. И вопрос пограничника, почему мы просрочили визу на два дня, меня крайне удивил. Наоборот, желая подстраховаться, мы решили пересечь границу на два дня раньше. Как оказалось, фирма, оформлявшая визу, допустила ляп, о чем даже не подумала нас предупредить.

    Закончилось все тем, что нас несколько часов продержали в полицейском участке Тересполя, сняли отпечатки пальцев, сфотографировали "фас и профиль" и на полгода запретили въезд в Польшу. Лучше всего делать визу в специализированных центрах, которые работают сейчас во многих городах страны. В Кирове, к сожалению, его нет, поэтому мы ездим в ближайший центр в Казань. Зато никаких переплат, и возвращаться за ее получением не надо, визу отправят на дом курьером.

    Грин-карта

    Кроме визы необходимо оформить еще два документа - стандартную международную медстраховку на число дней пребывания и грин-карту на машину. И ту и другую можно купить в страховой компании.

    Грин-карта - аналог нашего полиса ОСАГО. Без нее за границу на машине не впускают. Если вы забыли про нее дома, то грин-карту продают вблизи границы, например, в Смоленской области. Ларьки, где есть эти страховки, стоят там буквально через несколько километров по всей трассе М-1 и работают, как правило, круглосуточно.

    Ваши права

    Заглянув в интернет, вы еще больше засомневаетесь, какие водительские права действуют в Европе, и подходят ли под эти требования ваши документы. На деле международными считаются пластиковые права последнего образца, где ваши ФИО прописаны на английском языке, а на оборотной стороне есть графические обозначения того вида транспорта, которым вы имеете право управлять. Впрочем, кто-то ездит с правами еще советского образца, и ничего. Но это уж как повезет с полицией.

    Ориентируемся по карте

    Ехать за границу без карты и разговорников себе дороже. Конечно, если вы полиглот и в совершенстве владеете языками тех стран, куда задумали ехать, глубокое вам уважение. Мы такими знаниями не обладаем, поэтому составляем разговорники всех стран, по которым планируем передвигаться. Причем не просто ограничиваемся стандартными разговорниками для туристов "моя твоя понимай", а составляем собственные, с учетом специфических автотерминов на случай возможного ремонта в дороге. Кроме того, в планшете закачаны офлайновые переводчики, чтобы не зависеть от Интернета. С учетом функции распознавания речи вещь, по идее, очень удобная. Сказал по-русски, а тот озвучил по-немецки. Но признаюсь, пользовался ими только дома, когда закачивал….

    Но менее важный документ в дороге - карты. Лучше иметь их не только в навигаторе, но и на бумаге. Когда-то конечно люди передвигались по всему свету без навигатора, но для начинающего путешественника за границей это может стать большой головной болью.

    Мы убедились в этом на своем опыте, отправившись в первое путешествие без карт Европы в навигаторе. Точнее, они были. Но, начитавшись "полезных" отзывов в Интернете, мы решили сэкономить и накачали самопальных бесплатных карт, что оказалось в дальнейшем большой ошибкой. Дома они прекрасно открывались, были детализированы вплоть до гостиниц и заправок, но ни с одной из них за границей не работал по-настоящему аутороутинг - функция, благодаря которой навигатор ведет вас по дорогам и улицам к нужной цели. Исключение составила лишь карта Беларуси, которая работала процентов на 90. По-крайней мере в городах этой страны у нас проблем не было, а по трассе вполне можно передвигаться, руководствуясь дорожными указателями.

    В Польше аутороутинг работал только в городах, и то наполовину, а в Чехии не работал вовсе. Что несколько раз заставило нас плутать по незнакомым местам. Однажды, возвращаясь ночью из города Подебрады в Прагу, где находилась наша гостиница, мы свернули не на ту дорогу и потом два часа пытались найти нашу небольшую улочку в чешской столице.

    Навигатор - хорошо, но мы решили подстраховаться еще бумажным атласом с картами Европы и номерами дорог. И правильно сделали. Когда аутороутинг сошел на нет, атлас остался единственным путеводителем по дорогам Старого Света.

    Вернувшись домой, я тут же купил лицензионные карты Европы для навигатора, с которыми мы и ездили в дальнейшем практически без малоприятных блужданий по неизвестным дорогам и городам. Впрочем, смартфон с набором хороших gps-карт, работающих без подключения к Интернету, вполне также может заменить навигатор. Но если с собой то и другое, хуже не будет.

    И, наконец, самый важный домашний этап - подготовка машины. Опять же, исхожу из своего опыта. Если вы автомеханик высшего разряда и знаете свою "ласточку" лучше, чем себя, этот этап можете исключить. Лично я, мало понимая в автомеханике, просто накануне поездки везу машину в фирменный автосервис, где ее "перетрясывают", как только могут. Начиная с проверки жидкостей и заканчивая подвеской. Найденные возможные неисправности устраняют, а заодно дают месячную гарантию. Что в случае поломки может служить доказательством в суде, если до этого, при самом неблагоприятном раскладе, дойдет.

    Счастливого путешествия!

    Поделиться