24.08.2014 23:37
    Поделиться

    К 2020 году автопром Китая обеспечит треть продаж на мировом рынке

    Ассоциация автомобилестроительной промышленности Китая прогнозирует в 2014 году рост продаж автомобилей на 8-10%. В абсолютных цифрах - это от 23,74 до 24,18 млн единиц. Об этом стало известно на открытии XIII-го Пекинского международного автосалона Auto China 2014, который по традиции раз в два года проходит в китайской столице. За четверть века Пекинский автосалон стал не менее популярен, чем проходящие в Женеве, Лос-Анджелесе, Франкфурте или Париже.

    В этот раз пекинский автосалон порадовал любителей автомобильной техники новинками и мировыми премьерами. Как всегда, тон задавали не "мерседесы" с "тойотами", "фордами" и прочими "корейцами", а продукция исключительно китайского производства. Канули в Лету разговоры о мастерстве китайцев копировать удачные модели известных мировых брендов. Настало время, когда уже европейцы, обвешанные сложной съемочной аппаратурой, буквально по сантиметрам изучают новинки китайского автопрома. Китай действительно серьезно взялся за автомобильную промышленность. Те, кто управляет этим сегментом экономики, отчетливо представляют открывающиеся перспективы не только технологического прорыва, но и решения важных социальных проблем - от занятости населения и реализации планов построения зажиточного общества до практического решения транспортных проблем. А то стали бы китайцы прежде чем развивать массовые автопроизводства, строить высококачественные скоростные автомагистрали, по протяженности которых они уже тоже скоро будут на первом месте в мире. В Китае все было заранее распланировано. Сначала дороги, потом транспортные средства. По крайней мере эти два процесса шли параллельно.

    Так чем порадовали китайские автопроизводители на сей раз? Компания Lifan Motors, путь которой на российский рынок был довольно извилистым, с подъемами и спадами, представила на Auto China 2014 сразу несколько новинок. В их числе компактный кроссовер X50, обновленные Smily и Solanо, а также будущий флагман модельного ряда Lifan - седан бизнес-класса 820. Из компетентных источников удалось узнать, что этот автомобиль будут собирать и в России, на заводе "Дервейс" в Черкесске. Но в продаже с он появится лишь в 2015 году. Его ориентировочная стоимость - от 650 000 рублей. По сообщению пресс-службы компании, автомобиль воплотил в себе все передовые технические и дизайнерские разработки Lifan Motors. Для 820-го будут доступны три бензиновых мотора: 1,8-литровый 133-сильный мотор, 2,4-литровый мотор мощностью 160 л.с. и турбированный 2.0 мощностью 210 л.с. Автомобиль будет оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач либо "автоматом".

    Об автомобилях марки Haima российские потребители узнали совсем недавно. 1 апреля в России стартовали продажи седана M3 - новинки прошлогоднего Шанхайского автосалона 2013 года. В Пекине на Auto China 2014 этот китайский автопроизводитель презентовал новый кроссовер Haima S5, уже успевший получить 5 максимальных звезд безопасности С-NCAP - аналог европейского E-NCAР, международной организации, занимающейся проведением независимых краш-тестов и регулярно составляющей рейтинги автомобильной безопасности.

    Кстати, разговоры о небезопасности китайских автомобилей ходили давно, и краш-тесты это нередко подтверждали. Но в Китае решительно взялись и за эту проблему, понимая, что международные рынки весьма требовательны к вопросам безопасности при прохождении процедуры сертификации транспортных средств. Взять, к примеру, хорошо известную в России китайскую марку Geely. Несколько лет назад автомобильный концерн Geely Group вывел на рынок автомобили под названием Emgrand. Но это не название модели, а суббренд, созданный Geely Group для производства под ним автомобилей премиум-класса. Точно так же, как японский автогигант Toyota Motor Corporation выпускает автомобили под брендами Toyota и Lexus. Так вот Geely Group практически весь свой модельный ряд Emgrand снабдил полным набором средств активной и пассивной безопасности, что позволило завоевать этим автомобилям максимальные пять звезд рейтинга безопасности С-NCAP.

    На Пекинском автосалоне Geely Group представил свою новую разработку - SUV GX7. Автомобиль предлагается в обширной базовой комплектации, которая уже обладает системами ABS и EBD, бортовым компьютером, подушками безопасности, кондиционером и системой блокировки замков, медиасистемой. Более дорогие комплектации оснащаются еще дополнительноклимат-контролем, отделкой салона из качественной комбинированной кожи, электрической регулировкой водительского кресла и др. Кроссовер доступен с 2,0- и 2,4-литровыми бензиновыми моторами, для первого из которых предлагается 5-ступенчатая МКПП, а для второго - 6-диапазонный вариатор. Дорожный просвет - 175 мм; средний расход топлива - 8,6 (9,5 с АКП) л/100 км; максимальная скорость - 170 км/ч.

    Автоконцерн JAC из города Хэфэй провинции Аньхой представил в Пекине весь свой модельный ряд - это 12 легковых, 11 коммерческих и многофункциональных автомобилей, включая автобусы и грузовики. Но внимание всех привлекла новинка JAC 2014 года - 6-местный GT SUV SC-9. На демонстрационной площадке автозавода Changan было многолюдно и оживленно. Новинку - кроссовер CS75 со всех сторон облепили как китайские, так и иностранные посетители. Под капотом CS75 на выбор 2-литровый 116-сильный мотор или турбированный агрегат объемом 1,8 л (130 л.с.).

    Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой "механикой" или "автоматом". Не успели россияне привыкнуть к предыдущей модели - кроссоверу Changan CX 35, появившемуся в российских автосалонах в конце декабря 2013 года, как уже до конца этогогода они смогут приобрести новинку нынешнего Пекинского автосалона - кроссовер CS75. Кстати, сборку автомобилей марки Changan также планируется наладить в России. ККрупнейший в Китае шанхайский автоконцерн SAIC Motor Corporation Limited уже не первый год владеет известным английским автомобильным брендом MG (Morris Garages). Китайцы купили эту компанию за 78 млн евро, получив доступ к высоким технологиям автопроизводства. Но при этом новые владельцы продолжают плотно работать с английскими специалистами, производя продукцию, которая продается не только в Китае, но и в Европе, особенно в Британии, где еще не успели забыть свой бренд MG.

    Примеров удачного сотрудничества китайских и зарубежных автопроизводителей немало. Компания Brilliance, например, сотрудничает с BMW. К разработке новых моделей автомобилей привлекаются известные мировые дизайнерские ателье, такие как Pininfarina. Китайская Сhery совместно с Israel Corporation cоздали новый бренд Qoros. За внешний вид автомобилей нового бренда отвечают две дизайн-студии, в Мюнхене и Шанхае, под руководством бывшего шеф-дизайнера автомобилей Mini Герта Хильдебранда. Кстати, к нынешнему Пекинскому автосалону китайский автопроизводитель Chery своими силами подготовил два концепт-кара. Один из них - кроссовер TX, по словам производителя, очень близок к серийному запуску.

    Не обошли вниманием китайские автопроизводители электромобили и гибридные версии авто. На Auto China 2014 их было представлено немало. Прежде всего в Китае взялись за энергосбережение традиционных автомобилей. К 2015 году предусматривается снизить средний расход топлива на 100 км пробега до 5,9 литра. Одновременно к 2015 году в Китае планируется произвести и продать 500 тыс. электромобилей и гибридных авто. К 2020 году этот показатель должен превысить миллион единиц, поэтому срочно формируется инфраструктура для электромобилей, устанавливаются электроколонки и зарядные станции.

    "Мягко", но настойчиво наступают китайские автопроизводители на российский рынок. Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков считает, что в последние годы производители из Китая очень серьезно озаботились повышением качества своей продукции, созданием не только современных сервисных сетей по всей России, оперативной доставкой запасных частей, но и открытием совместных производств с растущей степенью локализации. Все это позволяет им составить достойную конкуренцию другим автопроизводителям, работающим в России. Сейчас, по мнению эксперта, доля китайских брендов занимает 4% российского рынка авто, очень скоро она превысит 6%, а в не очень отдаленной перспективе может достичь и 10%. А вот KPMG прогнозирует, что к 2020 году автомобильная промышленность Китая обеспечит треть продаж на мировом рынке.

    Поделиться