Ярославские власти отказались строить дороги к коттеджам
В Ярославской области разработали новую стратегию ремонта и строительства дорог.
По словам председателя правительства Ярославской области Александра Князькова, новая дорожная стратегия исключает бессистемный подход. Приоритет будет отдаваться опорной сети дорог, которая соединяет основные города и связывает их с соседними областями, обеспечивая экономическую стабильность.
- К сожалению, до этого времени опорным дорогам уделялось очень мало внимания: на них тратилось только три процента дорожного фонда региона, - говорит Александр Князьков. - В итоге результатом крайнего износа их покрытия стала высокая аварийность: только на дороге Ярославль - Углич за последние два неполных года произошло 259 ДТП, 67 человек пострадали. Необходимо менять подходы к ремонту дорог.
В ярославском облправительстве "проинвентаризировали" опорную дорожную сеть и выделили девять самых проблемных направлений, на которых протяженность изношенных участков в сумме составила 268 километров. В их ремонт с 2015 по 2017 год планируется вложить более 2,7 миллиарда рублей. Постепенно доля вложений в ремонт опорной сети должна вырасти с трех до сорока процентов, причем дополнительным источником финансирования, считают в правительстве, могут стать средства, собранные от штрафов. Сейчас они, что называется, "неокрашенные", то есть идут на любые расходы - их предлагается целевым образом направить на ремонт дорог.
- Мы больше не будем строить дороги за 120 миллионов рублей, ведущие к некоторым коттеджам, - заверил Александр Князьков. - Или дороги, которые лоббируют разные депутаты: 15 километров асфальта к деревне, в которой прописаны четыре человека. Это недопустимо! В тайге не нужны автобаны. Наша задача за три года привести опорную сеть к состоянию федеральной дороги М8.