Собянин: ЦКАД повысит инвестиционную привлекательность Подмосковья
Приехавшие на торжественную церемонию по этому случаю министр транспорта РФ Максим Соколов, министр РФ Михаил Абызов, мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Московской области Андрей Воробьев, глава "Автодора" Сергей Кельбах, председатель совета директоров компании, выигравшей конкурс на строительство первого пускового комплекса Руслан Байсаров, говоря о значении будущей трассы, высоких слов не жалели. Называли ее и космическим прорывом, и орбитой, которая упорядочит транспортные потоки в центре страны и в то же время послужит более полному использованию ее транспортного потенциала, наконец, новой визитной карточкой всей России.
И в самом деле, как напомнил Сергей Кельбах, планируется построить бессветофорную дорогу длиной 530 км (для сравнения - протяженность МКАД 109 км), по которой транспорт пойдет со средней скоростью 150 км/ час. Водителям, которые ездят вокруг Москвы по МКАД с черепашьей скоростью или сидят часами в пробках, в это трудно поверить. К тому же транспортные потоки на всем протяжении новой трассы предусмотрено разделить, а значит, она будет намного безопаснее существующих в России дорог.
Чем она станет для Москвы? Говоря об этом, Сергей Собянин сказал: "Я уверен, что гиперпроект под названием "ЦКАД" означает не только транзитные пути вокруг Москвы, не только облегчение жизни автомобилистов (хотя и это важно, ибо с появлением ЦКАД нагрузка уменьшится на всю улично-дорожную сеть столицы на 20 %. - Л. П.) ЦКАД также заставит переосмыслить развитие всего огромного региона".
Об этом же говорил и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев: "ЦКАД снимет излишнюю напряженность с МКАД и повысит привлекательность области. Ведь как только два года тому назад президент России Владимир Путин принял окончательное решение о строительстве трассы, количество инвестиционных заявок в Подмосковье значительно возросло".
Глава минтранса Максим Соколов напомнил еще об одном отличии этой дорожной стройки. Это первый проект, который реализуется в стране на основах государственно-частного партнерства и с участием Фонда национального благосостояния, взявшего на себя финансирование. Он направит на реализацию проекта 150 млрд руб или половину стоимости трассы.
Длина стартовавшего вчера первого участка первого пускового комплекса - 49 км, из которых 22 км проходит по территории столицы - от деревни Дмитрово до деревни Жедочи Троицкого округа Москвы. Как рассказал "РГ" руководитель департамента развития новых территорий Владимир Жидкин, на этом участке будут построены три транспортные развязки: на пересечении с Варшавским и Каширским шоссе, а также у 26-го пикета. Остальные 27 км проложат по Подмосковью.
Закладкой капсулы в основание ЦКАД в ознаменование начала стройки строители вчера не ограничились, сразу же забили и первую сваю. Так вслед за главой компании-подрядчика они подтвердили решимость построить свои 49 км точно в срок - в 2018 году. В будущем, 2015 году, по словам Михаила Абызова, начнутся работы на всех остальных четырех пусковых комплексах, срок завершения которых тот же 2018 год. Таким образом, к этому моменту должно быть готово все кольцо. Для того чтобы дорога строилась эффективно и качественно, а выделенные на нее средства не разбазаривались, будет создан комитет общественного контроля, в который войдут эксперты и представители Москвы и области. С 2015 года комитет заработает и будет сопровождать проект на всем протяжении.
Напомню, в первом пусковом комплексе ЦКАД будет четырехполосной, но для ее расширения будут заложены транспортные коридоры, которые позже позволят расширить ее на до 6-8 полос. Это произойдет в течение 2023-2027 годов.
Кстати
ЦКАД будет платной магистралью. Предполагаемая цена пользования ею - 2,3 руб за км. Плата будет варьироваться от времени суток и вида транспорта. Легковым автомобилям проезд обойдется дешевле.