По результатам опроса, проведенного J'son & Partners Consulting, 87% российских интернет-пользователей когда-либо заходили в сеть без провода, 8% используют беспроводной интернет-доступ чаще, чем фиксированный, а 4% пользуются только беспроводным доступом. Только 13% интернет-пользователей никогда не выходили в Сеть без проводов.
Важно отметить, что 88% пользователей беспроводного Интернета выходят в Сеть с помощью услуг операторов сотовой связи, и только 12% используют Wi-Fi. По мнению аналитиков, в 2013-2014 годах росту популярности беспроводного доступа в Интернет в сети операторов сотовой связи способствовало появление специализированных тарифных планов и пакетных предложений с включенным пакетом трафика по доступной для абонента стоимости.
По данным исследования Kokoc.com (KokocGroup), средняя доля мобильного трафика в июле впервые перешла отметку в 20% и составила 20,8% от общего объема, тогда как в июле прошлого года она держалась на уровне 13,5%. В Москве на мобильный трафик приходится до 24% всех переходов, в Санкт-Петербурге - до 21%. Если говорить о других городах России, то доля мобильного трафика там находится в пределах 14-16%. Рекордсменами являются Краснодарский и Хабаровский край, где доля переходов с мобильных устройств на большом срезе сайтов доходит до 34%. Самая маленькая доля мобильного трафика на Чукотке, Алтае и Хакасии. Там доля мобильного трафика находится в пределах 5-9%.
"Многие пользователи, особенно в регионах, предпочитают вместо ПК и ноутбуков покупать себе планшеты, которые, с одной стороны, значительно дешевле, а с другой - они очень удобны для интернет-серфинга. Данные по Краснодару и Хабаровску говорят о том, что там очень активно и успешно ведутся продажи бюджетных планшетных компьютеров. В Москве данные могут быть скромнее из-за скопления персональных компьютеров в корпоративном секторе", - объяснил директор аналитического департамента GKFX Александр Позднышев.
По словам директора по развитию клиентской сети Kokoc.com (KokocGroup) Ивана Красюка, чаще всего пользователи смартфонов задают так называемые эмоциональные запросы. Например, заказывают еду на дом, бронируют столик в ресторане или билет в кино. А вот тематики, требующие сравнения большого количества информации, по-прежнему популярнее на стационарных компьютерах.
Эксперты считают, что рост мобильного трафика отразится как на владельцах сайтов, так и на компаниях, занимающихся их продвижением. "Сейчас владельцам бизнесов следует задуматься о разработке мобильной или хотя бы адаптивной версии своего портала. Компаниям, занимающимся продвижением, важно поменять стратегии продаж, работы с ресурсом и настройки рекламных объявлений: отдельно разрабатывать стратегию продвижения и рекламные кампании под мобильные устройства", - рекомендует Иван Красюк.