В 2017 году будет продано 7,2 млн Smart TV, что составит 78% продаж всех плоскопанельных телевизоров. Для сравнения: в 2013 году, по данным GfK Rus, было продано 3,3 млн Smart TV, что составило 36% продаж всех плоскопанельных телевизоров. По оценкам J son & Partners Consulting, в 2013 году в мире было продано 234 млн телевизоров, из них 76 млн устройств поддерживали функционал Smart TV.
Многочисленные опросы показали, что Smart TV является одной из самых притягательных функций для потенциальных покупателей телевизоров. "Умное" телевидение открывает доступ к просмотру интернет-видео прямо на экране телевизора без дополнительных настроек и внешних устройств, таких так OTT-боксы, донглы (аппаратный ключ, предназначенный для защиты ПО) и консоли. Кроме того, Smart TV является востребованным направлением для стартапов в области ТВ, так как позволяет реализовать многие инновационные идеи на новом большом рынке.
Как отметил эксперт Группы компаний "Акадо" Денис Рычка, Smart TV - это новый тренд интеграции Интернета в современные телевизоры, симбиоз компьютера и телевизора: "Устройства, поддерживающие Smart TV, преимущественно нацелены на поддержку развлекательных медиа в Интернете, интерактивного, в том числе платного, телевидения. Рост этого сегмента влияет на развитие всего кабельного и интерактивного телевидения - именно Интернет со специализированными ресурсами и технологиями Smart приходит на смену IPTV".