По словам управляющего партнера Lamma Creative Михаила Кузнецова, продвижение товара в последние десятилетия значительно изменилось. Еще 40 лет назад для этого использовали большей частью традиционные медиа. Но затем в мозг человека стало поступать невероятно большое количество рекламных сообщений, и он перестал их воспринимать, как что-либо стоящее. А когда появились социальные медиа, они с невероятной скоростью захватили всю нашу жизнь.
Если в традиционных медиа редакция решает, что именно будет на станицах газет или в теле- и радиоэфире, а коммуникации между ней и потребителем информации сведены к минимуму, то в социальных медиа все иначе. Источник информации и ее потребитель находятся на одном уровне. А средство сообщения становится самим сообщением.
- Выкладывая его, - говорит Михаил, - мы коммутируем с нашим социальным кругом. И если кто-то с ним не согласен, может написать об этом в комментариях. То есть все находятся на одном уровне. За эту горизонтальную интеграцию мы и любим соцсети. Нам там комфортно и интересно, поскольку там находятся люди, которые близки нам по духу.
Согласно исследованиям, 69 процентов людей доверяют своему кругу в соцсетях. Это колоссальная аудитория, которая с успехом может быть использована для продвижения товара. Но при этом надо учитывать, кто есть кто реально в соцсетях. Так, человек, сегодня представившийся домохозяйкой, а завтра бизнес-леди, на самом деле может быть ни тем, ни другим. Поэтому доверять только фокус-группам сложно. Тем более, сегодня даже на этом уже немало людей делает деньги, чтобы заказчик исследования получил "нужные" результаты.
Гораздо более точные результаты можно получить, просто отследив пристрастия и круг общения человека. Какие книги он читает, какие фильмы смотрит, что любит, а что нет. Причем, все это можно отследить во времени. А хороший социолог на основании этого сможет предсказать даже, как изменятся пристрастие и поведение человека в будущем.
Таким образом, если человек изобретет какой-то товар, он может предложить его непосредственно целевой группе, фактически ничего не затратив на его рекламу. Поскольку люди сами себя сегментируют в соцсетях лучше любого маркетолога.
Но даже зная это, важна сама технология работы с соцсетями. Например, большой ошибкой на первых порах является то, что маркетолог ищет именно свою аудиторию. Но очень много людей "сидят" в похожих группах, они могут быть более платежеспособны. Кроме того, важно учитывать, что язык и оформление вашего сообщения должны быть близки соцсетям.
- Главное, - говорит Михаил Кузнецов, - включить фантазию, и за "никакие" деньги это принесет гораздо больше пользы, чем классический маркетинг.
Позже все желающие посетили занятие по нетворкингу, по сути, построению социальной сети в реальной жизни. На мероприятии участники форума получили возможность завязать полезные деловые контакты. Как рассказал модератор секции, гендиректор компании "Метроном" Николай Дингес, это в конечном счете не только поиск клиента или инвестора, но и "продажа" в каком-то смысле самого себя. Задача максимально быстро и емко рассказать о себе таким образом, чтобы заинтересовать собеседника, и он захотел продолжить общение. Чем-то его зацепить и извлечь из этого контакта дальнейшую пользу.
Здесь многое может играть роль. Начиная с того, как правильно поздороваться и представить себя, и, заканчивая визиткой. Николай Дингес тут же продемонстрировал участникам форума примеры правильной и неправильной визитки. Хорошая должна дать полную информацию о ее владельце, и в то же время там не должно быть избыточных данных. А после того, как прошло время, а человек, которому вручена визитка, не звонит, можно напомнить о себе письмом по электронной почте. В котором, в свою очередь, можно дать ссылку на свою страничку в соцсетях. Но при этом нужно учитывать, что она также является своеобразной "визитной карточкой", и там не должно быть личной и лишней информации, которая может отпугнуть делового партнера.