01.09.2014 00:25

В центр? Плати

В Москве обсудят идею платного въезда в центр
Московские власти могут рассмотреть идею платного въезда в некоторые районы. Как сообщил заммэра по транспорту Максим Ликсутов, такая возможность обсуждалась на международном экспертном совете по наземному транспорту, проходившем в столице в конце минувшей недели.

Чиновник подчеркнул, что решений по поводу платного въезда еще нет.

- Это одно из мнений экспертов, мы его изучим, посмотрим все плюсы и минусы, - заявил Ликсутов.

По словам генсека Международного союза общественного транспорта Алана Флауша, эта мера успешно зарекомендовала себя в Лондоне, Милане, Копенгагене, Стокгольме и применима и к Москве.

- Должно поменяться поведение водителей, а это, как показывает опыт европейских городов, занимает очень много времени, - признает эксперт. - Но в итоге ездить становится легче.Пройдитесь по Копенгагену - много пешеходов, мало машин, и все едут со скоростью 20 км/ч...

У нас же даже платная парковка была введена два года назад, а в Европе уже выросло поколение людей, которые принимают это как данность. К примеру, в Вене плата за стоянку в центре введена в 1976 году...

По словам эксперта, решение о платном въезде должно приниматься на основе диалога с жителями, с владельцами магазинов, ведь они могут потерять выручку.

"РГ" расспросила одного из руководителей миланского Агентства планирования среды и территории Валентино Севино, как восприняли введение платного въезда жители Милана и что это в итоге дало городу.

- У нас платный въезд введен с января 2012 года, и с тех пор трафик через центр сократился на 30%, - рассказал эксперт. - Платный въезд действует с понедельника по пятницу с 7.30 до 19.30. Платная зона занимает около 8% площади города. Заплатив 5 евро, вы можете въезжать и выезжать в платную зону сколько угодно раз в течение дня. У резидентов есть возможность въезжать бесплатно 40 раз в году, с 41-го раза действует тариф - 2 евро. Но 80% резидентов не используют до конца возможность бесплатного въезда. Например, у меня в этой зоне живет отец, и он к концу прошлого года только 25 раз воспользовался льготой.

По словам эксперта, в Милане решение о введении платы принималось на основании референдума. В Москве, по мнению Валентино Севино, введение платного въезда возможно при условии диалога с населением. Переносить же итальянский опыт на Москву "под копирку" невозможно, потому что Милан меньше нашей столицы по населению примерно в 10 раз.