Платную эвакуацию автомобилей предлагают отменить
Соответствующие поправки в КоАП предложили Ярослав Нилов, Игорь Лебедев и Андрей Свинцов. По мнению Нилова, эвакуация неэффективна.
- Это обеспечительная мера, которая была введена с целью разгрузки проезжей части, тротуаров, обеспечения свободного проезда и движения пешеходов, но все это осталось в теории, - сказал он ИТАР-ТАСС. - На практике вышло по-другому: эвакуация стала издевательством над автомобилистами. Сегодня это коммерческий процесс: чем больше машин будет эвакуировано, тем больше будет выкачано денег из кошельков автовладельцев.
По словам Нилова, сама эвакуация стоит дорого, установленные тарифы вызывают много вопросов, процесс возвращения машины со штрафстоянки крайне неудобен.
- Прямо в процессе погрузки автомобиля на эвакуатор к его владельцу подходит человек с паспортом иностранного гражданина в кармане, и на ломаном русском языке предлагает услуги: быстро довезти до штрафстоянки, до ГАИ, чтобы забрать авто обратно, - напоминает депутат. - Конечно, это обойдется в 3-4 тысячи рублей. Люди вынуждены сначала долго дозваниваться, чтобы узнать, где находится их транспортное средство. Потом в любую погоду, в дождь, в слякоть, все - пожилые, инвалиды, женщины с маленькими детьми - должны несколько километров идти пешком по бездорожью до штрафстоянки. Там, на улице, ждать в очереди.
Он также добавил, что водители эвакуаторов получают премии за каждую увезенную машину, поскольку есть определенный план по эвакуированным авто. Это, по его словам, привело к тому, что эвакуируют даже то, что нельзя.
Это не первая такая инициатива ЛДПР. Когда осенью 2013 года вводилась платная эвакуация, партия вносила в Госдуму законопроект, запрещающий эвакуировать автомобили на штрафную стоянку, если они не создают непреодолимых препятствий для пешеходов или существенных препятствий для других машин.
Тогда авторы инициативы во главе с Лебедевым и Ниловым также ссылались на дороговизну эвакуации. Однако законопроект был отклонен.