Новости

В Москве открылся новый участок Северо-Восточной хорды
Вчера в столице открылся новый участок Северо-Восточной хорды - он обеспечивает съезд на строящуюся магистраль с улицы Перовской и далее ведет в сторону Измайловского шоссе. В составе участка две эстакады длиной по километру каждая и еще один километровый наземный участок, ведущий от шоссе Энтузиастов.

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, открывшего там движение, теперь шоссе Энтузиастов серьезно разгрузится по направлению в центр за счет перераспределения потока машин на улицу Перовскую и далее на хорду, так как фактически появилась связка, позволяющая автомобилистам быстро и комфортно переместиться с шоссе Энтузиастов на Измайловское шоссе. Однако в целом участок хорды в этом месте будет сдан только в следующем году - он включает в себя более 17 км дорог и 15 эстакад.

- Мы заканчиваем создание одного из сложнейших транспортных узлов, строительство которого началось еще в 2008 году как части Четвертого транспортного кольца, - рассказал градоначальник. - К сожалению, в свое время земельные участки под строительство здесь не были освобождены от частной собственности, а проектирование к началу стройки было незакончено. Из-за этого работы серьезно затянулась, но сейчас мы стараемся поэтапно сдать все запланированные объекты, один из которых открываем сегодня.

Сергей Собянин напомнил, что от строительства Четвертого транспортного кольца целиком правительство Москвы отказалось по причине низкой эффективности и высокой стоимости проекта и приняло решение заменить его сооружением двух хорд: Северо-Восточной и Северо-Западной, а также Южной рокады. Планируется, что Северо-Восточная хорда пройдет от новой трассы Москва - Санкт-Петербург вдоль Малого кольца МЖД до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки - Люберцы. В результате новая трасса соединит густонаселенные периферийные районы города на юго-востоке и севере, попутно связав между собой такие важные дороги, как Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе. Идею добавить Москве колец признали неэффективной и независимые эксперты. Дело в том, что под ЧТК пришлось бы освобождать огромные территории по всему городу, а с другой стороны, на его возведение понадобилось бы не меньше полутора триллионов рублей, или почти годового бюджета столицы (он составляет десятую часть федерального бюджета). Причем до 70% денег ушло бы как раз лишь на освобождение застроенных территорий и перенос коммуникаций.

Открытый вчера участок можно назвать продолжением улицы Перовской - раньше она заканчивалась тупиком, а теперь машины после проезда по эстакаде, поднимаются на хорду, и дальше, следуя еще по одной эстакаде, пересекают шоссе Энтузиастов.

Эту эстакаду возводили так называемым способом продольной надвижки - ее части собирали заранее и уже готовыми надвигали друг на друга. Такой метод позволил построить новую дорогу над шоссе, не прерывая по нему движения.

"Улица Перовская сегодня активно развивается, рядом с ней реализуются сразу несколько проектов по реорганизации промзон, уже построен один крупный жилой комплекс, поэтому связать ее с Северо-Восточной хордой было просто необходимо", - рассказал "РГ" заммэра по вопросам строительства и градостроительной политики Марат Хуснуллин.

Что касается двух хорд и Южной рокады, которые заменят Четвертое транспортное кольцо, то полное завершение их строительства должно завершиться, по словам заммэра, в течение десяти лет. После их ввода транспортная карта Москвы изменится кардинальным образом, так как появятся магистрали, способные конкурировать с МКАД и Третьим транспортным кольцом.