Новости

04.09.2014 00:55
Рубрика: Экономика

Подземка идет на запад

То, о чем десятилетиями мечтали жители густонаселенных районов на западе столицы, расположенных за МКАД, - Солнцево и Ново-Переделкино, становится реальностью. Вдоль Боровского шоссе уже вовсю идет строительство новой Калининско-Солнцевской линии метрополитена.

По словам градоначальника Сергея Собянина, эта линия будет самой протяженной радиальной веткой московского метро. Поэтому весь западный участок - от "Парка Победы" до "Рассказовки" - разбит на несколько этапов. Сейчас там работают пять крупных подрядчиков. Все идет по намеченному плану. Первый участок - от "Делового центра" до "Парка Победы" - открылся в начале этого года. Участок от "Парка Победы" до станции "Раменки" с двумя промежуточными станциями - "Минская" и "Ломоносовский проспект" - будет запущен в 2016-м. А в 2017-м заработает метро между "Раменками" и "Рассказовкой". Между ними откроется шесть станций, в том числе и "Новопеределкино". И только после этого линию будут продлять в сторону центра. Есть планы от "Делового центра" построить еще три станции - "Кутузовский проспект", "Плющиха" и "Волхонка". От последней линия соединится со станцией "Третьяковская" и существующей ныне Калининской веткой.

Для разработки дизайна станций "Солнцево" и "Новопеределкино" объявлен международный архитектурный конкурс. Таким образом, подчеркнул мэр, возрождена традиция проведения открытых конкурсов на разработку архитектурно-художественного решения станций столичного метро. "Конкурс получился международным, - рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. - Мы получили более 600 заявок. Жюри отобрали порядка 100 работ. Сейчас определились 10 финалистов и 13 ноября мы подведем итог и приступим к реализации проекта".