Продажи новых авто в России упали на 12 процентов

В январе-августе этого года российский автомобильный рынок снизился на 12,1 процента, или на 217 092 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводятся в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за отчетный период в России было продано 1,5 миллиона автомобилей.

Схожая тенденция наблюдалась и в августе. В последний летний месяц авторынок упал на 25,8 процента, или на 59,9 тысяч штук по сравнению с августом 2013 года. Всего в августе было реализовано 172 тысячи новых легковых автомобилей.

Лидерами продаж стали модели Lada (продано за восемь месяцев 247,3 тысячи штук, в августе - 26,5 тысячи штук), Кia (122,9 тысячи и 13,6 тысячи соответственно), Hyundai (117,4 тысячи и 13,4 тысячи), Toyota (102,5 тысячи и 12,7 тысячи), Renault (124 тысячи и 12,4 тысячи).

Наибольшее падение среди массовых моделей за январь-август и в августе показали автомобили Ford (снижение продаж на 43 и 57 процентов соответственно), Peugeot (на 37 и 56 процентов) и Suzuki (на 36 и 58 процентов).

Самыми продаваемыми в этом году оказались Lada Granta (95 тысяч штук), Hyundai Solaris (74,4 тысячи), Kia New Rio (60 тысяч), Renault Duster (51 тысяча) и Lada Kalina (44 тысячи).

Прямая речь

Йорг Шрайбер, председатель комитета автопроизводителей АЕБ:

- Август был еще одним трудным месяцем для продаж автомобилей, хотя это вряд ли удивило кого-нибудь в индустрии. Недавно объявленная государственная программа по утилизации и "трейдину" автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться.