Новости

Проезд в центры крупных российских городов может стать платным
Минтранс уже разработал единые для всех российских городов правила организации парковок. И уточнил, при каких условиях можно ограничивать въезд автомобилей в муниципалитеты в проекте закона "Об организации правил дорожного движения", опубликованном на официальном портале раскрытия информации госорганами.

Но в городах, где есть парковки, доход от них, как и за платный въезд, должен идти в местный дорожный фонд, настаивают эксперты.

Практически все крупные города в России уже начинают вводить плату за парковку. В Москве и Петербурге это довольно развито, отметил "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Минтранс хочет дать право каждому городскому образованию обустраивать у себя парковки не только у дороги, что уже позволяет законодательство. Решение о создании и использовании парковок на платной основе может приниматься собственником земельного участка или здания, в границах которых размещена парковка. То есть собственники дома в бойком месте смогут еще и заработать на парковке.

А право решать, какому типу транспорта и в какое время можно въезжать в город, оставят за муниципалитетами. Но у граждан должна быть альтернатива - общественный транспорт. На нем они смогут с комфортом доехать до места назначения.

Здесь важно учесть отношение горожан к новым правилам парковки и въезда. И для сглаживания социального недовольства необходимо прописать, что доход от этого автоналога должен быть окрашен и направляться в местный Дорожный фонд, считает Михаил Блинкин. За счет этих денег можно ремонтировать и развивать дорожную сеть и субсидировать общественный транспорт.

Но до того, как начать зарабатывать на парковке, городские власти обязаны хорошо подготовиться для того, чтобы людям все-таки было удобно парковаться и платить, отметил эксперт.

В проекте уточняется, что город должен создать реестр парковок на своем сайте, чтобы можно было узнать, где оставлять машину. Причем всех парковок, вне зависимости от формы собственности.

За пользование парковкой может взиматься плата. Но ее размер в проекте закона не уточняется. Тариф оставляют на усмотрение региональных или муниципальных властей, если им принадлежит земля. Либо порядок пользования и размер платы устанавливаются частным владельцем парковки. Единого регулируемого тарифа вводить по всей России не планируют.

Стоимость парковки должна покрывать административные расходы. Тариф же выше этой планки, как следует из международной практики, устанавливается опытно-экспериментальным путем. Если на парковке занято 70 процентов мест, то он оптимален.

А вот когда занято 100 процентов мест - тариф низкий. При заполняемости только 50 процентов - цену стоит снизить, пояснил Блинкин. В Сан-Франциско, где плату за парковку ввели еще в 1934 году, спрос на паркинг мониторят постоянно, сказал Блинкин. А потом каждые пару месяцев пересчитывают тарифы с учетом места, времени суток и дня недели. Кстати, первый паркомат был установлен тоже в американском городе Оклахома-Сити в 1935 году.

Кроме того, минтранс предлагает сделать чек единого на всю Россию образца за оказание парковочных услуг. Формы бланков установит федеральный орган исполнительной власти, который определит правительство.

А вот брать деньги за въезд в тот или иной район города смогут только муниципалитеты. Ограничение или запрет могут устанавливаться не по прихоти местных властей. Минтранс предлагает для этого определить специальные критерии. Например, в отношении въезда и движения всех транспортных средств по отдельным категориям экологического класса.

50 рублей - во столько в среднем сейчас обходится автолюбителю один час на российской парковке

Есть еще вариант - вводить запрет на въезд в определенное время суток. Либо брать плату за въезд. Порядок пропуска транспорта внутрь муниципалитетов должен быть прописан в региональных законах.

Вопрос ограничения въезда грузовиков и автобусов, которые не соответствуют современным экологическим требованиям, не очень болезненный. Личные автомобили - другое дело. И вводить для них ограничения на въезд по экологическому критерию не стоит, считают профильные эксперты.

Сколько стоит парковка?

В Красноярске ориентировочная стоимость часа парковки составит 50 рублей. Примерно столько же и в Новосибирске.

В Омске подешевле, от 40 рублей. Еще дешевле в Екатеринбурге, 30 рублей за час.

На пять рублей дороже, 35, парковка в Калуге.

В Сочи стоимость часа парковки составляет 50 рублей, зато суточное использование парковочного места "оптом" обойдется в 500 рублей.

Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке