10.09.2014 13:00
    Поделиться

    В Перми открылась выставка старинных советских автомобилей

    В Перми открылась выставка старинных советских автомобилей "Ретро-гараж". На площадке у музея-Диорамы "Восстание 1905 года" по улице Огородникова, 2 выстроились более тридцати старых автомобилей советского производства.

    Здесь что ни имя, то легенда - "Победа", "Москвичи", "Запорожцы", "эмки". Всеобщее умиление вызвал крошечный СМЗ С-1Д производства Серпуховского автозавода (многие только здесь узнали, что, оказывается, такой был), 1968 года выпуска. Он похож на детскую машинку. Мужская часть посетителей выставки пробовали усесться за руль и так, и эдак, но не могли понять, как влезть в столь маленькую дверцу. А если это и получалось, то колени упирались в подбородок, а ведь надо было еще и руль крутить.

    - Зато парковать замечательно! Руками поднял и закатил в подъезд, - изощрялись в острословии посетители.

    Самый старший из экспонатов на пермской выставке - ГАЗ-А 1932 года выпуска, одна из первых советских машин представительского класса. Самый младший - приличного вида "Москвич", выехавший из ворот автозавода в 1989-м. Все экспонаты из частных коллекций, практически все приехали своим ходом.

    Открывает обзор легендарная военная "полуторка" - грузовичок ГАЗ-АА. Несколько лет назад ее вытащили из болота в Ленинградской области. А нынче зимой она уже вновь побывала в Санкт-Петербурге на торжествах по случаю 70-летия снятия блокады Ленинграда.

    - Но красил, красил, а ржавчина все равно нет-нет да проступит, - рассказывает хозяин машины Дмитрий Еремин. - Настоящий ветеран!

    Есть и настоящий советский джип, ГАЗ-69, есть и легкий броневичок БА-64.

    Автособирательством душа Еремина заразилась, он считает, сорок лет назад, когда семилетним мальчиком спросил у своего отца: "Папа, а когда у нас будет машина?!" "Никогда", - ответил папа, и ребенку стало обидно.

    Сейчас у взрослого Еремина пятнадцать старых автомобилей различных моделей, все производства Горьковского автозавода, - он собирает только эту марку. Кстати, ее история очень актуальна - являет один из характерных примеров успешного импортозамещения. Автозавод был куплен у Генри Форда, и на первых порах был, выражаясь современным языком, сборочным производством. Но постепенно, в результате решений партии и правительства, одни импортные детали замещались другими, отечественного изготовления, и полностью на родные "рельсы" оно перешло лет за шесть.

    Сегодня, чтобы достать нужную деталь, владельцы ретроавтомобилей, как и все, ищут ее в интернете. Автоколлекционирование, конечно, - занятие затратное, но жить не мешает.

    Насчет прежних знаменитых владельцев тех или иных машин хозяин утверждать воздерживается.

    - Конечно, когда продают, еще и не то расскажут, - усмехается Дмитрий Еремин. - Однако в ПТС известных фамилий нет. Но машины сами по себе история. Почти все они здесь старше нас, некоторые - вдвое.

    Экспозиция неокончательная - многие владельцы старинных авто, услышав, что музей формирует такую выставку, начали предлагать свои раритеты. Со дня на день на стоянку у музея должны прибыть еще "Жигули"-"копейка".

    Выставка у Диорамы проработает до 9 октября.

    Поделиться