Сергей Собянин открыл транспортную развязку в Жулебино
- Сегодня мы завершаем очередной этап большой работы по реконструкции вылетных магистралей и улучшению транспортной доступности одного из крупнейших районов Москвы за МКАД - Жулебино, - заявил, открывая развязку, градоначальник. - Здесь построено 7,5 км новых дорог, в том числе эстакада длиной почти 900 метров с 3 полосами движения в каждую сторону.
Строительство развязки на этом проблемном участке Новорязанского шоссе началось в августе прошлого года и закончено всего за 13 месяцев вместо запланированных полутора лет.
Помимо эстакады также сделаны дублеры шоссе, которые взяли на себя весь трафик, следующий в район Жулебино и из него. По дублерам следует и общественный транспорт - для него устроено 4,2 км выделенных полос. Получается, что весь транзитный поток транспорта в считаные минуты пролетает Жулебино по эстакаде без единого светофора, а те автомобилисты, которым нужно попасть к жилому массиву, спокойно проезжают по дублеру. Подъезды к нему с улиц Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова реконструированы. В стройкомплексе рассчитывают, что ввод эстакады увеличит пропускную способность этого участка Новорязанского шоссе сразу на 30-40%. Все основания для этого есть - вчера, как только открылось движение, на въезде в город "растаяла" крупная пробка, которая каждое утро собиралась здесь на протяжении нескольких лет.
Как отметил Сергей Собянин, в Жулебино в последнее время идет масштабное развитие транспортной инфраструктуры. Меньше года назад в районе открылись две новые станции метро - "Лермонтовский проспект" и "Жулебино", а сейчас завершается строительство еще одной - "Котельники". Всего неделю назад строители сдали другой важнейший объект - реконструированную развязку МКАД с Волгоградским проспектом.
Кроме того, вовремя завершили свою часть работы федеральные власти - "Росавтодор" реконструировал головной участок Новорязанского шоссе в Московской области, увеличив число полос до пяти в каждом направлении и построив новую развязку на 21-м км трассы. Благодаря этому удалось избавиться от "бутылочного горлышка", которое регулярно приводило к заторам на въезде и выезде из Москвы.
- Жители Жулебино теперь обеспечены общественным транспортом и дорогами на новом качественном уровне, - уверен градоначальник. - Кроме того, выиграли от новых станций метро и дорог жители всего юго-востока столицы, подмосковных Люберец и Котельников, а также все, кто пользуется Волгоградским проспектом и Новорязанским шоссе. Но хотя этот этап работы и завершен, развитие транспортной инфраструктуры юго-востока столицы продолжается.
В ближайшие годы на юго-востоке запланировано открыть несколько объектов. Во-первых, должно завершиться строительство Кожуховской линии метро, которая разгрузит работающую на пределе возможностей Таганско-Краснопресненскую ветку. Во-вторых, завершится реконструкция Рязанского проспекта, его развязки с МКАД и еще одной развязки Волгоградского проспекта с Волжским бульваром и Люблинской улицей.