- В нашей базе данных 17 миллионов треков - это примерно 131 год прослушивания, мы решили помочь нашим пользователям найти в этом огромном хранилище новую для себя интересную музыку, - рассказал руководитель проекта Яндекс.Музыка. - На главной странице сервиса выводятся рекомендации: то, что слушают друзья по соцсетям (на первых порах - ВКонтакте и Facebook), то, что стоит послушать исходя из предпочтений пользователя, и то, что сейчас слушают на фестивалях по всему миру, то, что слушают любимые исполнители.
Основная логика в том, что обычно человек слушает ограниченное количество треков, постепенно затирая его до дыр. Найти новых симпатичных для себя исполнителей очень непросто. Теперь Яндекс будет выбирать из своей коллекции то, что может приглянуться конкретному человеку и предлагать все, что с большой долей вероятности подойдет конкретному любителю музыки.
- Мы каждый день загружаем на свои серверы от нескольких сотен до нескольких тысяч новых записей, - продолжил Константин Воронцов. - Так что выбор весьма велик, есть и новинки, и популярнейшие треки, и вещи, спетые и сыгранные довольно давно, но большому числу слушателей пока не приглянувшиеся. С другой стороны, если у автора есть всего тысяча поклонников, это не значит, что его надо предать забвению.
Использование сервиса бесплатное, за возможность записать музыку в кэш на мобильных устройствах попросят абонентскую плату: 149-199 рублей в зависимости от способа перечисления. Зарабатывать Яндекс рассчитывает за счет рекламы.
- Наша главная задача: прорвать пузырь музыкальных пристрастий, который есть у человека, и предложить ему неизвестные прежде записи, которые будут интересны и понравятся пользователю.