17.09.2014 17:20
    Поделиться

    В Санкт-Петербурге рухнули продажи новых автомобилей

    В Санкт-Петербурге зафиксировано катастрофическое падение продаж новых автомобилей.

    В августе владельцев обрели 12813 машин - это на 24 процента меньше, чем в августе 2013-го. Такие данные представило агентство "Auto-Dealer-СПб".

    В отчете экспертов отмечается, что наиболее востребованной на рынке маркой остается Renault - он занимает почти десятую долю августовского рынка (1242 продажи). Лишь немного отстает KIA (1167), которая впервые в нынешнем году опередила Volkswagen (928). Продажи автомобилей этой марки рухнули по сравнению с прошлым августом сразу на 37 процентов. Еще хуже - среди тех производителей, которые реализовали хотя бы 100 авто за месяц - показатели у BMW (42%), Honda (43%), Chevrolet (45%), Opel (49%), Peugeot и Daewoo (по 53%), SsangYong (54 процента падения).

    Сильно упали в Северной столице и продажи отечественной "Лады" - их ушло из автосалонов 680 (меньше, чем год назад, на 31 процент). Это седьмой показатель по итогам августа. Отметим, что среди популярных марок только Skoda зафиксировала рост продаж - на 4 процента.

    Столь плачевные результаты, по мнению аналитиков агентства, связаны с разговорами о запуске программ господдержки авторынка, в связи с чем некоторые потребители отложили покупку автомобилей. В сентябре же - из-за "неразберихи со стартом программы утилизации автомобилей" - ситуация может только усугубиться.

    "На негативном результате первого осеннего месяца скажется относительно высокая база прошлого года, когда уже активно работали меры господдержки по стимулированию автокредитования и было продано почти 19000 автомобилей, - полагает гендиректор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. - Поводы для бурного роста авторынка в нынешнем году уже не видны, независимо от того, действуют программы стимулирования продаж или нет".

    Ранее СМИ сообщали о том, что анонсированная правительством РФ программа утилизации автохлама отложена. Однако представители минпромторга последовательно опровергали эту информацию. Кроме того, ряд производителей - в частности, Skoda и Nissan - запустили собственные программы стимулирования рынка.

    Отметим, что ситуация на авторынке Санкт-Петербурга в целом соответствует общероссийской. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в августе продажи новых машин в стране упали на 25,8 процента. С начала года падение составило 12,1 процента (в Северной столице - 7). Как прокомментировал эти данные председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, они "вряд ли удивили кого-нибудь в индустрии". "Недавно объявленная госпрограмма по утилизации и "трейд-ин" автомобилей вселила надежду, что падение рынка может быть остановлено. Будет ли это так или нет, зависит от того, как быстро эта программа будет запущена с тем, чтобы участники рынка смогли ею воспользоваться", - заявил Йорг Шрайбер.

    Поделиться