В настоящее время в муниципальном предприятии "Городской электротранспорт" (именно оно занимается трамвайными перевозками) сложилась кризисная ситуация, сообщил депутатам сити-менеджер. По предварительным подсчетам, до конца года, чтобы поддержать предприятие на плаву, необходима субсидия в объеме порядка 200 миллионов рублей. Но эти деньги лишь погасят задолженность предприятия внебюджетным фондам и электроэнергетикам и позволят выплатить зарплату сотрудникам. А чтобы реанимировать и потом развивать трамвай, нужны суммы совершенно другого порядка.
В подтверждение своих слов Тимофеев сообщил, что "доведение до ума" лишь одного маршрута №5 "Автовокзал - Горбатка" (по сути, единственного оставшегося в городе) нужно не менее 900 миллионов рублей. Причем, в эту сумму включены лишь затраты на ремонт путей и обеспечение безопасности перевозок. Закупка же подвижного состава - это отдельная статья расходов.
- Очевидно, что такие затраты несоизмеримы с потенциалом городской казны и возможны лишь при условии переноса средств с других, не менее значимых статей бюджета, - резюмировал сити-менеджер. - Как результат - город не сможет ремонтировать дороги в необходимых объемах, строить детские сады, благоустраивать территорию. Поэтому в сложившейся ситуации принято решение сделать ставку на автобусы и троллейбусы.
Будущее тверского трамвая, которому в этом году исполнилось 113 лет, является предметом бурных дискуссий в городском сообществе. Сторонников у него немало, в том числе и среди молодежи. Инициативная группа даже разработала бизнес-план спасения этого вида транспорта, который, однако, невозможно реализовать из-за дороговизны. Противники же смотрят на вещи реалистичнее: трамвай - дело хорошее, но денег на его развитие нет, и в ближайшее время не будет. Поэтому сейчас надо отказаться от него, вернувшись к идее в будущем.
Ныне трамвай в Твери действительно переживает период хронического упадка. Подвижной состав изношен на 80-90 процентов, аварии и поломки на линии чуть ли не ежедневно блокируют движение других видов транспорта. Характерной приметой стал так называемый "трамвайный дрифт", то есть сход с рельсов во время движения: за последние несколько лет зафиксированы уже десятки таких случаев, в том числе весьма опасных. Так, однажды трамвай на полном ходу развернуло прямо на мосту - лишь чудом никто не пострадал.
Понятно, что сейчас, когда городские власти, наконец, определились, дискуссии сторонников и противников трамвая вспыхнут с новой силой, но уже в органах власти: "сворачивание" трамвайного движения и перераспределение бюджетных средств должно получить поддержку городской думы. "Российская газета" следит за развитием событий.