Рубрика:
    18.09.2014 23:55

    22 автошколам уже разрешили готовить учеников по новым программам

    Тысяча организаций, готовящих водителей, ждут решения ГАИ

    22 автошколам уже разрешили готовить учеников по новым программам
    На прошедшей видеоконференции представители Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения и их коллеги из Министерства образования объяснили, что требуется от автошкол в рамках новых программ по подготовке водителей.

    Несмотря на огромное количество конференций и круглых столов, несмотря на многочисленные разъяснения различных ведомств, общего понимания в данном вопросе нет. В результате страдают обычные граждане, которые хотят получить права.

    Напомним, что новые программы подготовки водителей вступили в силу 12 августа. В соответствии с ними автошколы должны готовить водителей. Но перед тем, как получить право на такую подготовку, они должны согласовать свои программы с утвержденными свыше в ГИБДД, а также получить заключение от ГИБДД о соответствии их материально-технической базы этим программам. После вступления в силу новых программ Госавтоинспекция разъяснила, что же должны проверять ее инспекторы. Однако в документе, опубликованном госавтоинспекцией, содержались некоторые формулировки, допускавшие довольно широкую трактовку. Так, в бумаге сказано, что автошколы должны иметь в собственности тренировочную площадку, находящуюся в непосредственной близости от школы. Однако в некоторых субъектах федерации наличие такой площадки допускалось только в границах региона. А что делать тем автошколам Москвы, у которых площадка находится в Подмосковье? Все спорные вопросы в ходе видеоконференции были разрешены в пользу автошкол.

    Новые программы изначально вызвали массу споров в профессиональном сообществе. Поэтому процесс подготовки и согласования этих программ был очень долгим и сложным. Он проходил с привлечением экспертного и профессионального сообщества, неоднократными общественными обсуждениями и рассмотрением на различных площадках, в связи с чем утвержденная редакция этих программ не стала чем-то неожиданным для участников рынка подготовки водителей. Ситуация не столь драматична, как ее рисуют некоторые автошколы.

    Те автошколы, которые набрали группы до вступления в силу новых программ, по-прежнему продолжают работать с новыми учениками по старым стандартам. В Госавтоинспекции у них примут экзамен. А те, кто начал набирать новые группы после вступления в силу новых программ, уже обязаны иметь все заключения и согласования из ГИБДД на момент выдачи документов об образовании. По состоянию на 10 сентября в ГИБДД было подано 941 заявки. В 170 случаях уже согласованны программы, а 22 автошколы получили заключения Госавтоинспекции о соответствии учебно-материальной базы.

    Как сообщил "РГ" начальник управления надзорной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Александр Борисов, те, кто хочет найти способы, уже решают проблемы. А те, кто хотят найти причины - пишут письма. Автошколы у которых все было легально и законно до вступления в силу новых правил, сейчас активно подают заявки. В крупных городах им зачастую приходится объединять свои усилия по той причине, что места для площадок по первоначальной подготовке найти сложно. Однако они изыскивают способы.

    Те, у которых, не было ничего, пытаются теперь оспорить новые требования к их бизнесу. Ничего нового в этом нет.

    Как пояснил "РГ" Александр Борисов, с подразделениями Госавтоинспекции, которые слишком широко трактовали установленные требования к автошколам, проведена работа. Сейчас таких вопросов возникать не должно.

    Цифра

    22 автошколы уже получили возможность готовить кандидатов в водители по новым программам