Об этом "РГ" сообщили в театре. Партнером россиян будет американский режиссер Питер Селларс.
Приглашение последовало от интенданта Зальцбургского фестиваля 2017 года Маркуса Хинтерхойзера, сообщил генеральный менеджер Пермского театра Марк де Мони. Интендант предложил редкую для российской сцены оперу Моцарта "Милосердие Тита" (1791). Законченное незадолго до преждевременной смерти, это произведение великого австрийского композитора стало последним в его творчестве наряду с "Волшебной флейтой".
В основе "Милосердия Тита" - сюжет из древнеримской истории. Знать, входящая в ближний круг императора Тита Веспасиана (41-81 годы нашей эры), плетет нити заговора против него, великосветские интриганы используют сердечные слабости царя. Козни разоблачены, заговорщиков выдают правителю. Помня судьбу предшественников, он обрекает их на смерть. В последний миг, тронутый раскаянием, император отменяет приговор; народ славит его милость. В России опера впервые была исполнена в 1817 году в Петербурге.
Российские музыканты - частые гости на самом престижном в мире музыкальном фестивале. Так, в конце августа на нем дирижировал прославленный маэстро Владимир Федосеев. Однако российские дирижер, оркестр и хор впервые получили официальное приглашение работать над спектаклем, который станет гвоздем программы фестиваля Зальцбурга-2017.
С режиссером-постановщиком Курентзис определился сразу: им избран американец Питер Селларс. Это будет у них уже не первая совместная работа. Этот дуэт уже поставил оперный диптих "Иоланта"/"Персефона" по произведениям П. И. Чайковского и И. Стравинского в мадридском Королевском театре в 2012 году, и "Королеву индейцев" Генри Перселла - в Перми в 2013-м.
Пермский дирижер надеется, что после премьеры в Австрии сможет показать "Тита" в Перми.
Справка "РГ"
Музыкальные фестивали, первоначально посвященные творчеству только Моцарта, проводятся в Зальцбурге с 1877 года. С 1920 года проводятся ежегодно, с того времени круг авторов и жанровая палитра фестивальных программ начали расширяться. Среди мировых премьер, состоявшихся в главном фестивальном дворце, "Антигона" К. Орфа (1952), "Борис Годунов" (1965, дирижировал Герберт фон Караян), "Женщина без тени" Р. Штрауса (1992), "Похождения повесы" И. Стравинского (1994), "Великий мертвец" Д. Лигети (1997) и другие оперы.