22.09.2014 23:48
    Поделиться

    В законодательство о маломерных судах внесут поблажки

    Группой членов Совета Федерации и депутатов Госдумы подготовлен и направлен в правительство РФ законопроект "О внесении изменений в пункт 11 статьи 1 Федерального закона "О транспортной безопасности", согласно которому маломерный флот, в том числе и использующийся в коммерческих целях, предлагается высвободить из-под действия упомянутого федерального закона. По мнению парламентариев, его нормы оказались значительно жестче международных требований, в частности Международного Кодекса по охране судов и портовых средств (Кодекс ОСПС).

    По действующему российскому законодательству владелец маломерного судна (то есть судна длиной не более 20 м и общим количеством экипажа не более 12 человек) обязан выполнить на нем огромный перечень организационных и технических мероприятий. К примеру, создать и оснастить посты (пункты) управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами видеонаблюдения, управления и связи на каждом маломерном судне и поддерживать их в постоянной готовности к использованию. Владельцам также необходимо создать собственные подразделения транспортной безопасности или привлекать сотрудников Ространснадзора для каждого маломерного судна.

    "В денежном эквиваленте суммы выходят практически неподъемные - около 4 млн руб. единовременно и 2 млн руб. ежегодно, что соизмеримо с эксплуатационными расходами самого судна и стоимостью отдельных категорий таких судов", - сообщил "РГБ" автор внесенных поправок в закон о транспортной безопасности, депутат Госдумы Александр Меткин.

    В результате, по словам законодателя, в морских портах могут значительно вырасти тарифы на услуги маломерного флота, а практика показывает, что предъявляемые требования к маломерным судам лишены здравого смысла. На маломерном судне, как правило, один судоводитель, он же рулевой и механик, который не имеет возможности выполнять никаких других функций. "Проблема эта сказывается на кошельке не только судовладельцев, но и в итоге на потребителях конечной продукции. К примеру, почему у нас рыба такая дорогая? Владельцам серьезного рыбопромыслового флота действующее законодательство не позволяет обеспечивать страну дешевой рыбопродукцией и конкурировать с рыбаками соседних стран. Если поправки в ФЗ-16 в ближайшее время будут приняты, тарифы на услуги маломерного флота в российских портах не будут расти в разы, да и малый и средний бизнес сможет вздохнуть свободнее", - считает Александр Меткин.

    "Маломерному флоту необходимо помогать развиваться, потому что это довольно широкий сегмент, который способствует развитию речного туризма в России. Считаем, что внесение поправок в Ф3 будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию маломерного флота. Но поправки должны быть осмысленными и учитывать коммерческое и некоммерческое использование маломерного флота, - сообщил "РГБ" директор НП "Региональная ассоциация яхт-клубов и владельцев маломерных судов" (РАМС) Геннадий Чижов. - При коммерческом использовании маломерного флота должны применяться более широкие требования к безопасности. А если маломерное судно используется исключительно в личных целях, то в ряде технических требований нет необходимости. Хотя основополагающие требования должны быть для всех. В маломерном флоте задача судовладельца - выполнять основные функции при прохождении маршрута. Выполнять другие требования, о которых говорит законодатель, действительно нет возможности. На автомобильных дорогах, соблюдая необходимый перечень требований, мы уверенно передвигаемся. Почему на воде должно быть по-другому?"

    Поделиться