Новости

Предложено убрать рекламу со скоростных трасс
На федеральных и региональных дорогах с разрешенной скоростью 90 км/ч и выше размещение рекламы не допускается. Такую поправку предлагает внести депутат Госдумы Маргарита Свергунова. По ее мнению, практика по установке рекламных конструкций вдоль дорог отвлекает водителей и создает аварийные ситуации.

Депутат подняла эту тему не на пустом месте. Недавно на заседании Правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова речь зашла в том числе о рекламе вдоль дорог. Было отмечено, что одиннадцать лет назад принятый ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений" попросту никем не соблюдается. В результате рекламные щиты растут вдоль дорог как грибы, зачастую загораживая знаки, а то и мешая видимости. Про то, как они отвлекают от дороги, и говорить не приходится. Напомним громкую историю с рекламой в Казани. Там плакат с изображением шикарной девушки сообщал, что блондинка может захотеть. А вот что она может захотеть было написано мелким шрифтом. Притормозив у щита, любопытный мог разобрать, что она может захотеть повернуть направо. А любопытных оказалось много. В результате дорога превратилась в затор. Когда скандал выплеснулся на страницы СМИ, плакат заменили.

На заседании комиссии по безопасности дорожного движения было дано поручение руководителям субъектов и муниципалитетов привести рекламные конструкции в соответствии с ГОСТом. А контроль возложить на МВД. Это непростое дело. Ведь рекламные конструкции приносят доход и муниципалитетам, которые сдают эти места рекламщикам. Именно по этой причине ГОСТ, который должен был упорядочить этот бизнес, большинство местных властей посчитали рекомендательным. По подсчетам экспертов, ему не соответствует около 90 процентов всех рекламных конструкций. Закон говорит о том, что рекламные конструкции должны соответствовать некоему техническому регламенту. А этого регламента так до сих пор никто и не подготовил.

За шесть месяцев этого года ГИБДД возбудило более тысячи дел из-за нарушений требований к установке рекламных конструкций. Вот еще было бы неплохо, чтобы кто-нибудь внес законопроект, обязывающий владельцев дорог устанавливать внятные дорожные указатели. А то их явно не хватает. А при регулярной реконструкции дорог движение по ним превращается в захватывающий квест "найди нужный поворот". Зачастую о том, где найти поворот, можно узнать именно по рекламным знакам. Мода на них пришла из Санкт-Петербурга. Рекламщики размещают указатели к бизнес-центру, автосалону или магазину прямо на стойке дорожных знаков. В этом случае муниципалитет выдает только разрешение на это. А сами знаки вывешивают рекламщики за свой счет.

Как вам это

Вячеслав Лысаков, лидер партии "Автомобильная Россия", депутат Госдумы:

- Я за такую инфраструктуру, которая максимально комфортна для российских водителей и которая повышает безопасность на дорогах, а не понижает. А реклама действительно зачастую отвлекает водителей, особенно начинающих. Тем более когда там полуголые девушки в соблазнительных позах. Даже вполне морально устойчивый мужчина абсолютно инстинктивно глаза скашивает на такую рекламу. Реклама сегодня агрессивная очень, особенно видеореклама на цветных мониторах, она сильно отвлекает водителей. Поэтому эти вещи надо более жестко регламентировать.

Максим Смирнов, юрист:

- Инициатива хорошая, реклама действительно отвлекает, но я бы не стал ограничиваться трассами, где максимальная скорость 90 км в час и выше. Необходимо прописать более жесткие требования к придорожной рекламе. Например, запрет на использование в ней иллюминационных элементов цветов светофора. Я сам инстинктивно притормаживаю всегда возле магазина интим-товаров на Яузской набережной, и не для того, чтобы прикупиться, а из-за того, что вывеска в форме красного сердца боковым зрением воспринимается как запрещающий сигнал светофора.

Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:

- Для умного водителя нет никаких отвлекающих факторов, его даже не отвлекает сидящая рядом и ворчащая без умолку жена. А водители, которые отвлекаются даже на полет шмеля, если убрать рекламу, станут отвлекаться на падающую листву или еще на что-то. Тут дело в психологии восприятия самого водителя. Если водитель хороший, то ему все равно, что установлено вдоль дороги, он смотрит только на дорогу. Вдобавок статистику о количестве ДТП по вине навязчивой рекламы никто не ведет, а это значит, что заключение, сделанное депутатом-разработчиком, умозрительное.

Последние новости