Новости

26.09.2014 00:30
Рубрика: В мире

Прощай, лоукостер?

"Эр Франс" идет на уступки бастующим пилотам
Дирекция французской авиакомпании Air France пошла на попятную. На заседании центральной комиссии главного французского авиаперевозчика было принято решение отказаться от плана развития лоукост-филиала Transavia, против которого вот уже одиннадцатый день подряд бастуют пилоты компании. Правда, это отнюдь не означает, что проект в видоизмененном виде не появится через какое-то время.

Нынешняя стачка летного состава Air France стала самой продолжительной в ее истории, побив по продолжительности рекорд, державшийся с 1998 года. В центре конфликта находится реформа, которая, в частности, предполагает активное переориентирование компании на рынок бюджетных перевозок, а он, как известно, с каждым годом приобретает все большую популярность среди авиапассажиров.

То, что такая реформа необходима, понимают и пилоты, но их явно не устраивают ее последствия. О чем речь? Они считают, что условия труда в лоукост- филиале уступают тем, которые они имеют в головном предприятии Air France. Это касается и зарплаты, а она ниже в Transavia, и большего количества рейсов, которые по контракту они должны обеспечивать. Это уже не говоря о том, что план предусматривал перенос ряда центров базирования лоукостера за границу, в том числе в Португалию, что явно не входило в планы летчиков французской гражданской авиации.

В острый социальный конфликт, который создал массу неудобств французам, были вынуждены вмешаться местные власти, потребовавшие от обеих сторон достигнуть какой-либо договоренности. С призывом прекратить забастовку к пилотам обратился на этой неделе премьер-министр Манюэль Вальс. "У этой стачки нет никаких веских причин, - заявил он.- Французы ее не понимают, страдает имидж Франции. Эта стачка - серьезная угроза существованию компании".

И, действительно, положение Air France с каждым днем становилось все более критическим. Это признал, может быть, слегка сгущая краски, глава компании Александр де Жюньяк, который публично заявил на днях в новостной программе национального телеканала "Франс 2", имея в виду Air France , что "бессмертных компаний не бывает". Компания несет огромные убытки: как здесь подсчитано, за полторы недели стачки прямые потери авиаперевозчика к сегодняшнему дню составили свыше 200 миллионов евро. Это без учета косвенных потерь, связанных с контрактами, которые были заключены с туристическими агентствами. Французская ассоциация туроператоров уже заявила, что выставит Air France неустойку в пять миллионов евро.

Как сообщил представитель главного профсоюза пилотов SNPL Гийом Шмид, в ответ на "сильный ход" администрации Air France забастовщики выдвинули встречное предложение. По признанию профсоюзника, "пилоты заинтересованы в скорейшем завершении стачки". Однако дал понять, пока она продолжается.

В четверг , как и в предыдущие дни, были отменены более половины внутренних и международных рейсов французской авиакомпании. В частности, ни один самолет Air France не вылетел из Парижа в Россию. Так что пассажирские авиаперевозки между нашими странами выполняли лайнеры нашего "Аэрофлота".

В мире Европа Франция Акции "желтых жилетов" в Париже
Добавьте RG.RU 
в избранные источники