29.09.2014 23:22
    Поделиться

    Спрос на умные мобильные аксессуары в России обгоняет мировой

    Электронные устройства стали уже неотъемлемой частью нашей жизни. Причем некоторые гаджеты - пока еще дань моде. К таким устройствам можно отнести электронные аксессуары, которые становятся более популярны у российских пользователей. Так, по прогнозу экспертов компании "Связной", оборот рынка носимых электронных аксессуаров, включая спортивные трекеры, умные часы, камеры и очки, по итогам 2014 года в России вырастет в четыре раза до 1,5 млрд руб.

    В этом году в России будет продано свыше 220 тысяч умных носимых устройств. Для сравнения - в 2013 году, по данным аналитических компаний GFK и IDC, в России было продано примерно 60 тысяч подобных гаджетов на сумму около 400 миллионов рублей. Интерес к носимой электронике у россиян даже выше, чем среднемировой. Так, в 2013 году в мире было продано около 54 млн таких устройств, а в 2014 году прогнозируется рост в 1,6 раза - до 90-100 млн штук. Наибольшей популярностью среди носимых устройств как в мире, так и в России пользуются спортивные трекеры. На их долю по итогам 2013 года пришлось 60% мировых продаж умных электронных аксессуаров. На втором месте - носимые камеры, например, GoPro - 12%.

    "К умным гаджетам относятся очки, часы, браслеты, камеры. Сегодня они решают исключительно развлекательные задачи, но скоро ситуация изменится. Уже в ближайшем будущем люди перестанут держать в руках телефоны, так как эти устройства заменят носимые гаджеты. Своеобразную черту подвело выступление президента Сбербанка Германа Грефа на ежегодном собрании акционеров. Он вышел на трибуну в очках Google.Glass и использовал гаджет как шпаргалку, где были записаны ключевые тезисы доклада. Это выступление показало широкой общественности, что носимым гаджетам в нашей жизни быть", - рассказал управляющий партнер Kokoc Group Александр Шокуров.

    Сейчас наиболее востребованы различные браслеты, измеряющие пульс, физическую активность, время сна, рассчитывающие калории. Они помогают жителям мегаполисов и крупных городов контролировать свою физическую активность. "Умные" гаджеты помогают человеку в автоматическом режиме контролировать ту или иную сферу жизни. "К примеру, это может быть фитнес-браслет, который отслеживает, сколько человек прошел за день, специальное устройство, которое "выдает" определенную долю никотина в те моменты, когда человек больше всего хочет курить, и, таким образом, помогает ему отказаться от табака, или бюстгальтер, который контролирует, чтобы женщина не переедала, а также носок для грудного ребенка, регулярно передающий информацию о его физическом состоянии на мобильные телефоны родителей, и многое другое, - объяснил начальник отдела государственного заказа, финансового планирования и отчетности Федерального агентства по делам молодежи Евгений Шулятьев. - Сегодня многие приспособления доступны широкой аудитории, однако наиболее популярными "умными" устройствами как в мире, так и в России, являются спортивные трекеры. Думаю, что это связано с устанавливающейся модой на здоровый образ жизни, а также их функциональностью при относительно невысокой цене. Если говорить о госзаказе на "умные" устройства, то в нашей стране подобные гаджеты воспринимаются как излишества, и спроса на них со стороны государства фактически нет. Исключение составляет только сфера медицины. Если речь идет о человеческой жизни и здоровье, то в таких случаях вопроса цены не стоит".

    Сейчас развитие носимых устройств тормозят немассовость их производства и, как следствие, высокая стоимость таких гаджетов

    Эксперты отмечают, что рынок smart wearables пока находится на начальном этапе своего развития как в мире, так и в России, а основным драйвером его роста будет снижение цен и расширение их функциональности. По мнению аналитиков, средняя стоимость гаджетов до конца года не изменится и останется на уровне 200 долларов. Однако уже в 2015 году цена устройств начнет заметно снижаться за счет выхода на российский рынок брендов "второго эшелона". На рост рынка носимых устройств повлияет и увеличение продаж дорогих смартфонов - именно владельцы смартфонов стоимостью более 10 тысяч рублей, в первую очередь, приобретают в дополнение к ним умные аксессуары. По данным "Связного", по итогам первого полугодия 2014 года доля таких телефонов на российском рынке составила около 28% в численном и 60% в денежном выражении.

    "Сейчас развитие носимых устройств тормозят немассовость их производства и, как следствие, высокая стоимость таких гаджетов. Но так как сложившаяся ситуация быстро меняется, уже через 2-3 года они станут доступны для широкого круга покупателей", - считает Александр Шокуров.

    По мнению Евгения Шулятьева, Россия находится в той точке использования "умных" устройств, в которой и должна: "Не секрет, что в технологическом и информационном плане наша страна отстает от развитых западных на несколько лет. Поэтому вполне закономерно, что и рынок носимых "умных" устройств мы осваиваем постепенно. Думаю, что единственной сложностью, с которой столкнется рынок таких гаджетов в России, будет неравномерность ее технологического развития. В Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких крупных городах процесс "принятия" таких устройств проходит достаточно быстро. Говорить о стране в целом сложнее: в России, по-прежнему, остаются сотни населенных пунктов, где люди не имеют даже одной общей точки доступа к Интернету, есть и до сих пор нетелефонизированные участки. Поэтому говорить о повсеместном внедрении "умных" носимых устройств в России пока просто преждевременно".

    Поделиться