29.09.2014 23:24
Поделиться

Названы популярные причины отказа продать полис ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) определил четыре причины, на основании которых страховые компании могут не продать клиенту полис ОСАГО.

Причиной для отказа могут стать проблемы связи с автоматизированной системой РСА, в которую компания загружает данные по новому договору и проверяет информацию о клиенте, в частности наличие техосмотра автомобиля. Также основанием для отказа служит предоставление неполного пакета документов или отсутствие самого автомобиля для осмотра. Еще одна причина - при попытке заключить договор ОСАГО от имени юрлица или индивидуального предпринимателя страховщик не получил соответствующую доверенность.

РСА сообщает, что все остальные причины не являются мотивированными. Ранее были случаи отказа в продаже полисов по причине отсутствия у страховщика бланков. Кроме того, некоторые компании отказывались продавать полисы без покупки дополнительных услуг. Согласно данным ФАС, в таких злоупотреблениях было замечено более 30 страховых компаний. С января по апрель 2014 года в ФАС поступило более 700 жалоб клиентов на действия страховщиков. При этом стоимость затрат на дополнительные услуги была в 1,5-2 раза выше цены ОСАГО.

По мнению руководителя отдела развития "Русского АвтоМотоКлуба" Артема Арановича, и этот краткий список можно дополнительно сократить: "Мне кажется, что первая причина, по которой страховщик может отказать клиенту в выписке полиса, также не является мотивированной. Страховщик в любой момент может сослаться на сбой связи". Остальные причины отказа эксперт назвал абсолютно объективными.