01.10.2014 20:27
Рубрика: Дороги

Инвестиции в занятость

Благодаря привлечению средств подрядчиков на Урале строят мосты
Три автомобильных моста в Свердловской области будут сданы досрочно до конца этого года. Все объекты возводятся на условиях государственно-частного партнерства. Такая схема, как утверждают в региональном правительстве, во-первых, дает возможность бюджету области финансировать строительство инфраструктурных дорожных объектов в рассрочку, во-вторых, ускорить их ввод в эксплуатацию на год-полтора.

С опережением графика предполагается пустить транспорт по участку первой очереди строительства автодороги с путепроводами в Верхней Пышме, участок первого этапа возведения мостового перехода через реку Уфу на автодороге Пристань - Усть-Югуш на территории Артинского городского округа, а также на подъезде к деревне Бурмакина от автомобильной дороги Краснослободское - Липчинское - граница Тюменской области на территории Слободо-Туринского муниципального района. Сроки строительства удается сократить за счет того, что подрядчики не ждут авансовых поступлений из бюджета, а используют собственные средства, выступая в качестве соинвесторов. Компенсировать им затраты из бюджета запланировано в 2016 году.

- Вкладывать свои деньги для нас выгодно, потому что таким образом мы избегаем простоев и  сохраняем коллектив. Если будем ждать бюджетных поступлений, то растеряем специалистов. Приходится брать банковские кредиты, хотя ставки по ним нам не компенсируют, - рассказал "РГ" начальник производственно-технического отдела одной из компаний-подрядчиков Олег Фролов.

В правительстве региона недавно провели ревизию дорожных долгостроев и обсудили возможность строительства автомобильных мостов и путепроводов по такой схеме - с рассрочкой платежа из областного бюджета. Самым проблемным объектом остается мост на автодороге Криулино - Сарана в городском округе Красноуфимск. Его начали возводить в 2011 году, через год должны были сдать, но сроки сорвали. Основной причиной задержки стало то, что подрядчик не рассчитал свои финансовые возможности, и достраивать теперь приходится за счет средств областного управления автодорог. Кроме того, есть несколько незавершенных объектов, оставшихся еще с советских времен. Сейчас региональным министерствам финансов и транспорта и связи поручено помочь дорожникам решить этот вопрос. В бюджет 2015 года предполагается включить расходы на завершение дорожных долгостроев, а также привлечь инвесторов к участию в проектах на условиях государственно-частного партнерства.

Кстати

На средства регионального бюджета в 2014 году на дорогах областного значения строятся и реконструируются 26 объектов, в том числе 10 мостов и путепроводов. План ввода 2014 года - 22,026 километра автодорог, а также мостовой переход через реку Уфу протяженностью 1595 метров. За восемь месяцев текущего года программа строительства и реконструкции автодорог выполнена на 69,9 процента, освоено 1842 миллиона рублей.