Уже при открытии занавеса публику насторожит обилие манекенов на сцене. Еще больше удивит, что актеры одеты в бандажи и корсеты поверх современных костюмов, что делает исполнителей похожими на роботов. Только Дон Жуан (партию исполняет итальянец Симоне Альбергини) дефилирует без лишних деталей. По режиссерской задумке, он единственный живой человек в обществе то ли клонов, то ли киборгов, живущих, будто выполняющих заданную раз и навсегда программу.
Режиссер-постановщик Валентина Карраско любуется своим героем.
- Допустим, вам нравится девушка, а она выходит замуж, - рассуждает аргентинка с мужской точки зрения. - У вас опускаются руки, дескать, все пропало. А Дон Жуан думает - почему бы и нет? Это, конечно, страшный человек, поскольку он не боится своих желаний, идет за своими капризами наперекор всем и не страшится последствий. Человек свободной воли.
Для премьеры оперы у Курентзиса собран интернациональный состав артистов из России, Италии, Финляндии, Норвегии, Греции и Польши.
Впервые в истории российских постановок "Дон Жуана" в пермском спектакле звучит дуэт Церлины и Лепорелло, дописанный авторами после премьеры оперы в Праге, состоявшейся в октябре 1787 года.
Справка "РГ"
"Дон Жуан" - последняя часть оперной трилогии Моцарта и его итальянского либреттиста Лоренцо да Понте, целиком поставленной в Перми. В ноябре - начале декабря вся она впервые будет показана подряд в порядке постановки на сцене театра им. Чайковского.
В хронологическом порядке первой композитор и поэт сочинили "Свадьбу Фигаро", "Дон Жуан" был вторым, и Cosi fan tutte ("Так поступают все женщины, или Школа влюбленных") в 1789 году стала последней в их совместном творчестве.