Уральские автомобилисты запутались в полисах ОСАГО
Ситуация оказалась настолько запутанной, что в некоторых компаниях клиентов стали разворачивать прямо с порога, дескать, разъяснений никто не дал, что делать не знаем, поэтому полисы пока не продаем. Были факты и другого рода.
- Про изменения в ОСАГО я слышал, на это и настроился, а когда приехал в свою страховую компанию, оказался перед выбором: либо бери то, что дают, то есть "автогражданку" со старыми лимитами выплат, либо - до свидания. А зачем мне страховка, по которой сумма выплат почти в три раза меньше, чем по новому договору? Развернулся и поехал по другим страховым компаниям. Послушайте: это саботаж какой-то, везде полисы старого образца, да и за теми очередь, - рассказал "РГ" водитель Алексей.
Напомним, с 1 октября 2014 года лимит выплат за имущественный ущерб в ДТП со 120 тысяч рублей на одного потерпевшего увеличивается до 400 тысяч. Другая приятная новость: предельный уровень износа деталей, учитываемый при определении страховой выплаты, снижен с 80 до 50 процентов. То есть, в случае ДТП стоимость поврежденных частей теперь будет оцениваться существенно выше, чем это было при старой методике расчета, и пострадавший автовладелец имеет возможность получить за ущерб больше денег. Кроме того с 30 до 20 дней сокращается срок урегулирования убытков. Эти изменения - долгожданное благо для автовладельцев, только воспользоваться ими оказалось непросто.
- То, что говорят клиентам в страховых компаниях, ничего не значит и верить этому не стоит. Если договор об ОСАГО заключен после 1 октября 2014 года, то действуют новые лимиты выплат. То есть не 120 тысяч рублей за имущественный ущерб, а 400. И неважно, на каком бланке составлен договор "автогражданки", выплаты будут производиться по новым правилам, - разъяснил коллизию вице-президент национальной страховой гильдии Александр Меренков.
Новых бланков полисов ОСАГО пока нет. Причина обычна: в спешке забыли принять подзаконные акты, в том числе правительственное постановление по поводу новых полисов. Потому к 1 октября, когда должны были быть задействована новая схема автострахования, она не заработала. И, похоже, это не последний сюрприз.
2 августа во второй половине дня, когда ажиотаж вокруг новшеств в ОСАГО уже набрал силу, Центробанк объявил обновленные тарифы по "автогражданке". Для водителей самой массовой категории - В - стоимость полиса составит от 23 процентов. Коэффициенты к тарифу - по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и территории его использования - остались прежними. Казалось бы, страховщики уже могут менять старые ценники на новые, но…
- Мы продолжаем продавать "автогражданку" по прежним тарифам. Фактически себе в убыток. Спасает то, что у нас много корпоративных страховок и убытки от физлиц мы покроем. Но многим компаниям ОСАГО придется свернуть как вид бизнеса, потому что тарифный коридор, который нам оставлен, ничего не решает, - поделился с "РГ" представитель одной из крупных региональных страховых компаний.
Речь о том, что 1 с октября для физических лиц, имеющих водительские права категории B, BE, минимальный тариф "автогражданки" составляет 2440 рублей, максимальный - 2574 рубля (ранее тариф был единым - 1980 рублей). Разница между суммами - 134 рубля, так называемый тарифный коридор, который отдан на управление страховщикам. Коэффициенты по стажу, возрасту водителя, мощности автомобиля и региону остались неизменными. Страховые компании должны срочно определить свои тарифы и отправить на утверждение в ЦБ. На это, как рассказали "РГ" представители страхового рынка, понадобится несколько дней, еще неделя нужна на то, чтобы в ЦБ приняли решение. Таким образом, то, что должно было начать работать еще позавчера, начнет работать послезавтра.