Третий пересадочный контур метро построят на рубеже 2019-2020 годов

Строительство всех участков Третьего пересадочного контура московского метрополитена начнется в следующем году, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.

Вместе с журналистами он спустился на платформу строящейся станции "Ходынское поле", которая находится на глубине около 30 метров.

"Мы приняли решение в следующем году зайти на все участки Третьего пересадочного контура, чтобы обеспечить его ввод к 2019-2020 годам", - подчеркнул мэр. И напомнил, что на ТПК откроются 28 станций, а длина нового кольца будет составлять почти 59 километров.

"Это крупнейший в мире по протяженности и сложности проект строительства под землей", - отметил Собянин. С его появлением снимется колоссальная нагрузка на Кольцевую линию подземки, которая сейчас является главной пересадочной веткой между радиальными направлениями.

Первый участок Третьего контура длиной около 13 километров будет состоять из шести станций: "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр".

От "Делового центра", кстати, сейчас строится новая Калининско-Солнцевская линия, которая дойдет до района Ново-Переделкино. Мэр уточнил, что метро в Солнцево может прийти уже в 2016 году, а не в 2017-м, как планировалось ранее.

Что же касается первого участка нового кольца подземки, то, как пояснил Собянину генеральный директор компании-подрядчика строительства Сергей Кидяев, от "Делового центра" до "Петровского парка" поезда пойдут в 2016 году.

А вот от "Петровского парка" до "Нижней Масловки" - в 2017-м. Однако мэр тут же скорректировал эти планы: "Разбивать на участки нет никакой целесообразности, нужно комплексно запускать все 13 километров - для того, чтобы обеспечить логистику передвижения пассажиров".

Поэтому, по словам мэра, проехать от "Делового центра" до "Нижней Масловки" по кольцу можно будет в 2016 году.

Станция "Ходынское поле", которую посетил мэр, находится в середине строящегося первого участка ТПК. Сейчас, как рассказал корреспонденту "РГ" начальник производственного управления компании-подрядчика строительства Константин Цаллагов, ведется проходка тоннелей в обе стороны от платформы.

Один щит уже завершил проходку в сторону будущей станции "Хорошевская", второй - на подходе. Еще два щита идут к "Петровскому парку". Каждому осталось пройти по 250 метров. До конца года тоннели будут готовы.

В 2015 году строители обещают закончить все основные конструкции станции, после чего приступить к отделочным работам.

Из "Ходынского поля" будет два выхода: южный - в сторону Ходынского бульвара, и северный - к бывшей взлетно-посадочной полосе бывшего Центрального аэродрома имени М.В. Фрунзе и Ледовому дворцу.

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, по заказу столичных властей был проведен конкурс на художественное оформление новых станций метро, который выиграла итальянская компания. Воплощать в жизнь свои проекты она начнет со следующего года.