06.10.2014 23:42
    Поделиться

    Эксперт: Для регионов нужно создать программу транспортного развития

    Завтра в Новосибирске состоится заседание президиума Госсовета РФ, посвященное совершенствованию сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий.

    Проблемы, которые предстоит рассмотреть президиуму Госсовета, довольно острые, поскольку состояние наших автомобильных дорог оставляет желать много лучшего. Так, 300 тыс. км региональных "автобанов" (это более 60% от их протяженности) не выдерживают никакой критики. Около 3 млн человек проживают в населенных пунктах, где нет дорог с твердым покрытием, а стало быть, и надежной транспортной связи с Большой землей.

    Также актуален вопрос развития дорожной сети для комплексного развития территорий. Страна сейчас переживает строительный бум, но давая разрешения на строительство микрорайонов, местные власти задумываются об их транспортном сообщении не в первую очередь, а порой и вообще забывают. Причем мало просто построить дорогу: необходимо четко представлять, сколько и какого вида транспорта будет по ней ездить. В противном случае даже построенные сегодня дороги могут не справиться с грузопотоком завтра. Считаю, что в каждом регионе обязательно должна быть создана программа комплексного транспортного развития, имеющая обоснованные ориентиры: какую долю от общего грузового и пассажирского потока региона должна взять на себя автомобильная или железная дорога, река, сколько нужно автобусов, грузовых автомобилей, какой марки и вместимости.

    Одна из важнейших задач предстоящего Госсовета - дать поручения субъектам РФ, цель которых определить, какие именно дороги должны быть построены в первую очередь, какие участки российской автотранспортной сети в будущем станут частью международного транзитного коридора, проходящего через территорию России. В то же время субъекты РФ должны понять, что качество новых региональных и муниципальных дорог должно соответствовать норме грузоподъемности 10-11,5 тонны на ось, так как в будущем они станут частью федеральных магистралей. Представители законодательной власти должны еще раз подумать, где изыскать дополнительные денежные средства на развитие региональных дорог, их содержание и ремонт.

    Поделиться