Напомним, Калининско-Солнцевская линия метро должна стать самой протяженной в столице и связать удаленные друг от друга районы напрямую. Калининская линия существует уже сейчас и тянется от станции "Третьяковская" в самом центре города до станции "Новокосино".
Первый этап новой Калининско-Солнцевской ветки уже введен - в начале этого года поезда стали ходить от "Делового центра" до "Парка Победы". Следующий этап - участок от "Парка Победы" до "Раменок" протяженностью 7,25 километра обещают запустить в начале 2016 года. И, наконец, третий этап - до деревни Рассказовка на присоединенных территориях столицы должен быть реализован в 2017 году. Помимо конечной одноименной станции в Рассказовке построят новое электродепо для обслуживания поездов.
Однако и на этом возведение Калининско-Солнцевской линии не завершится, да и называть ее так будет не совсем корректно. Нужно будет еще соединить станции "Деловой центр" и "Третьяковская" в центральной части города, но задачу эту вряд ли получится реализовать раньше 2020 года. Это связано с тем, что весь путь участка пролегает под историческим центром столицы, где много коммуникаций и особенно плотная застройка. Когда же и этот отрезок будет введен, линия по праву сможет называться Калининско-Солнцевской.
Московское правительство сегодня также утвердило проект планировки участка Третьего пересадочного контура метро, которое еще называют "вторым кольцом", от станции "Проспект Вернадского" до станции "Каховская". Мэр Сергей Собянин подчеркнул, что полностью строительство Третьего контура должно завершиться к 2020 году. Его протяженность составит 58,6 километра с 28 станциями, каждая из которых будет пересадочной.
Ввод нового контура позволит снизить загрузку центральных станций московского метро примерно на 20-25 процентов, а также станет полноценной альтернативой перегруженной Кольцевой ветке.