Новый мост через Обь может появиться на банкнотах
15 сотрудников компании "Сибмост" - генерального подрядчика строительства - ждали президента в нарядной униформе: красные куртки и каски, видимо, были специально подобраны в цвет уникальной арки нового моста.
Его 380-метровый арочный пролет - самый длинный в России. Кроме того, такой большой сетчатой арки (с использованием вант) нет больше нигде в мире.
Еще одна уникальная особенность моста, на строительство которого было потрачено более 17 миллиардов рублей: он впервые в мировой практике сооружался методом вертикальной радиальной надвижки. Об этом президенту России рассказал губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, вручив главе государства памятный макет Бугринского моста.
Кстати, тут же родилось предложение выпустить российские банкноты с изображением новосибирской переправы - ведь красноярский мост есть на десятирублевке, а чем Новосибирск хуже? "Я поговорю с Центробанком", - пообещал президент.
- Самое главное - этот объект очень важен для развития инфраструктуры Сибири, - сказал Владимир Путин строителям. - Мост объединит две федеральные трассы - "Иртыш" и "Чуйский тракт", появится дополнительный выход к аэропорту Толмачево. Будет развиваться экономика и города, и региона. И мы будем думать, что нужно, чтобы продолжить это развитие.
Выслушав поздравления президента, рабочие взяли ответное слово. "Владимир Владимирович, можно от коллектива строителей поздравить вас с днем рождения, пожелать вам успехов в вашей нелегкой работе!" - слегка волнуясь, выкрикнул Владимир Шкловский, ветеран "Сибмоста". (Как потом выяснилось, поздравить главу государства ему доверили товарищи - выбрали на импровизированном "собрании", уже на мосту).
- Спасибо, каждый из нас работает на своем месте, и поэтому у нас будет все хорошо, - ответил президент.
По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, Бугринский мост в Новосибирске - крупнейший объект в современной российской практике. При этом, по словам министра, в России реализуется целая программа строительства мостов через крупнейшие реки, на следующей неделе вводится в эксплуатацию мост в Самаре, в будущем году завершится строительство переправ в Красноярске, в Великом Новгороде.
А для Новосибирска мост - прежде всего важнейшая часть так называемого Юго-Западного транзита, который разгрузит центр города от транспорта, следующего со стороны Казахстана и Алтайского края.
В ближайшее время будет разработана проектно-сметная документация Юго-Западного транзита - предполагается, что этот объект длиной 26 километров и стоимостью около 25 миллиардов рублей будет возведен с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Кроме того, в Новосибирске запланировано строительство еще двух мостов - Центрального и Заельцовского.