Накануне первых тестовых заездов Даниил сначала поучаствовал в пресс-конференции, затем долго отвечал на вопросы телевидения. Но и сил для общения с пишущей прессой у Квята, как выяснилось, было достаточно. На встречу с нами Даниил пришел с новым шлемом, который сделан специально для гонки в Сочи. И разговор начался именно с этой темы.
Кто придумал дизайн этого шлема?
Даниил Квят: Я. Вместе с дизайнером мы его придумали.
Как шла работа над ним?
Даниил Квят: Я сказал, что хотел бы видеть на шлеме герб и российский флаг, а также надпись "Сочи-2014". Плюс на шлеме есть пожелание Жюлю Бьянки, которого мы поддерживаем в этот уик-энд. Еще на шлеме выгравирован мой номер в цветах флага.
Вы его только в Сочи будете использовать?
Даниил Квят: Планировал только на эту гонку. Но мне очень понравился дизайн, поэтому, думаю, многие элементы останутся. Останется флаг, красный цвет.
О том, что ты переходишь в "Ред Булл" в следующем сезоне, объявили незадолго до Гран-при России. Не находишь в этом что-то символическое?
Даниил Квят: Да, естественно. Для меня это стало очень позитивным сюрпризом. "Ред Булл" многое показал как команда, поэтому выступать за него будет большой честью. И то, что это произошло перед Гран-при России - еще один приятный факт.
Публике это объявили в прошлую субботу. А сам когда узнал?
Даниил Квят: В прошлую субботу. Какие-то разговоры были и раньше, но я не придавал им большого значения.
Пришло осознание, что вы приходите на место четырехкратного чемпиона мира. Какие эмоции испытали?
Даниил Квят: Естественно, я был очень счастлив. Это огромный шанс, и теперь я должен его использовать. Можно сказать, что была даже небольшая эйфория, но длилась она недолго. Потом я полностью сфокусировался на квалификации. А затем пришло осознание, что только работа может принести результат. И я не собираюсь расслабляться. Все останется в силе, а победы придут, если упорно работать.
Что-то изменится для вас в оставшихся гонках, когда вы знаете, что пойдете потом на повышение?
Даниил Квят: Ничего. Я не собираюсь менять свой подход. Как вы видите, он работал достаточно хорошо, чтобы меня пригласили в "Ред Булл". И я не вижу смысла ничего менять.
Какое первое впечатление у коллег гонщиков от Сочи?
Даниил Квят: Все под хорошим впечатлением, всем комфортно. Гостиницы очень хорошие, чистый аэропорт, удобно доехать до отеля и до трассы. Сейчас пока я только на эти вещи обращаю внимание. А насчет трассы мы, наверное, больше узнаем только завтра.
Вы уже прошлись вдоль трассы? Что отметили для себя?
Даниил Квят: Да, более-менее удалось пройти, хотя времени было мало. На первый взгляд все выглядит хорошо. Но, конечно, когда ты едешь по трассе, очень важно найти нужный ритм. А это я смогу почувствовать только во время тестов.
То, что трасса проходит прямо по Олимпийскому парку, какое впечатление производит?
Даниил Квят: Атмосфера тут необычная. Очень впечатляет - вокруг олимпийские объекты, которые добавляют красоты пейзажу.
По своей сути эта трасса ближе к городской?
Даниил Квят: Да. Что-то вроде Валенсии или Абу-Даби.
Какие первые особенности трассы отметишь?
Даниил Квят: Пока даже не знаю, что сказать. Здесь есть несколько непростых поворотов. Например, в 13-м повороте торможение после длинной прямой. Последний сектор выглядит весьма извилистым, так что там, думаю, придется работать рулем.
У "Торо Россо" на такой трассе больше шансов выступить успешно?
Даниил Квят: Тяжело загадывать. Глядя на конфигурацию, думаю, что трасса нам подходит. Она извилистая, есть медленные повороты, и это нам на руку. Но, чтобы занять высокую позицию и набрать несколько очков, нам приходится выкладываться действительно по-максимуму.
Домашние стены помогут?
Даниил Квят: Если помогут, я буду только рад. Всегда приятно возвращаться в Россию, тем более по такому поводу. Для меня гонка в России - это особые эмоции. Единственная, если можно так выразиться, туча в этот уик-энд - мы все очень переживаем за Жюля Бьянки. Ну а в целом - хотелось бы, чтобы пришло как можно больше болельщиков. Слышал, что трибуны будут заполнены. И, если людям понравится гонка, это даст хороший эффект. Но для меня подход к самой гонке не изменится.
Болельщики, наверняка, уже проходу не дают с просьбой об автографе?
Даниил Квят: Это есть, естественно. Но это часть нашего спорта, которая показывает его популярность. И доказывает, что в России его популярность растет. Мы должны быть этому счастливы. Десять лет назад мы не могли о таком мечтать, а сейчас это стало явью.
Болельщикам всегда нравятся обгоны. Наметил уже участки, на которых это удобнее всего делать?
Даниил Квят: Думаю, что эта трасса - весьма обгонная. Есть пара длинных прямых, где можно использовать DRS. Так что, думаю, мы увидим плотную борьбу. Здесь трасса шире, чем в Монако.
У вас было всего несколько дней, чтобы отдохнуть после Гран-при Японии. Не будет ли усталости из-за этого?
Даниил Квят: Да, у нас только пара моментов таких back-to-back гонок в календаре, когда этапы идут с разницей в неделю. Довольно интенсивный период, и такие гонки действительно даются намного тяжелее, поскольку у тебя практически нет времени отдохнуть. Тем более что у нас был довольно длинный перелет, поэтому на адаптацию был всего один день. А вчера я уже поучаствовал в благотворительном футбольном матче, прошелся по трассе, поэтому день получился очень интенсивным. Но, к счастью, проблем со сном у меня нет, и все дается легко.
Персональных болельщиков на трибунах у тебя много будет?
Даниил Квят: Будет отец обязательно. Думаю, приедет дед. И еще несколько друзей, причем они решили приехать сами, поскольку у меня даже не было времени помогать им с организацией. Мы все увидимся в воскресенье.
А с билетами помогали им?
Даниил Квят: Нет. Все доступно, а в паддок я их проведу.
Во время гонки вы видите трибуны, болельщиков?
Даниил Квят: Когда закрывается стекло шлема, времени не остается ни на что. Мы только концентрируемся на самой трассе. Даже в медленных поворотах.