Для владельцев малолитражек в Подмосковье поднимут транспортный налог
В последний раз транспортный налог для малолитражек в Подмосковье повышали в 2006 году. "С тех пор и доходы жителей, и расходы области на дорожную инфраструктуру выросли", - утверждает член думского Комитета по вопросам бюджета, финансовой и налоговой политики Александр Аниканов. Поднимая налоговую ставку, областные власти преследовали две цели. Во-первых, увеличить поступления в региональный дорожный фонд, который пополняется за счет транспортного налога. И в области уже подсчитали, что изменение ставки в 2015-2016 годах даст 800 млн рублей дополнительных доходов. При этом, обещает депутат, даже после повышения транспортный налог в области будет ниже, чем, например, в Москве, где за лошадиную силу с водителей малолитражек берут 12 рублей, и Владимире, где аналогичная ставка составляет 20 рублей.
Вторая цель касается обновления грузового и автобусного парков. "Введя для грузовиков и автобусов старше 5 лет максимальную ставку, мы стимулируем владельцев заменить машины на новые", - говорит Аниканов. Новый подвижной состав сейчас выпускается с двигателями евро-класса, так что от замены автопарка выиграют и экология, и жители, которым ездить на современных низкопольных автобусах будет гораздо удобнее. По мнению депутата, покупка новых машин автобусные парки и логистические комплексы не разорит - расходы на содержание старой техники вкупе с высоким налогом могут превысить затраты на приобретение новой.
Однако директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин считает, что повышение налога не скажется на возрасте парка. "Хорошо, что власти стараются вывести из эксплуатации старые автомобили, но налоги - довольно слабый регуляторный инструмент, - говорит он. - В мировой практике ограничения носят не только налоговый, но и прямой характер: автомобили ниже определенного класса экологичности к эксплуатации в городе не допускаются".
Впрочем, если повышение ставок поспособствует лишь наполнению дорожного фонда, средства из которого можно потратить только на строительство, содержание и ремонт дорог общего пользования и внутриквартальной инфраструктуры - это тоже будет неплохим результатом. Для Подмосковья, где за счет ежегодного прибавления 100 тыс. новых автомобилей дороги изнашиваются быстро, каждый рубль дорожного фонда - на вес золота.