15.10.2014 23:22
    Поделиться

    Опубликован рейтинг велосипедов XXI века

    Бензин дорожает, пробки все безысходнее, а экологи настойчиво уговаривают пересаживаться на лояльные к окружающей среде виды транспорта. И как результат: байки и велосипеды переживают новое рождение. Правда, эта техника очень далеко ушла от великов нашего детства.

    Время одноколесных

    Одноколесных байков на рынке великое множество, но самая большая сенсация - самобалансирующийся мотоцикл на электрической батарее Ryno Micro-Cycle.

    Легенда гласит, что это чудо техники было создано по просьбе 13-летней девочки. Ребенок увидел фантастический микроцикл в компьютерной игре. Он управлялся движениями тела водителя и обладал способностью не опрокидываться. Девочка попросила отца купить ей такой же.


    Идею создания одноколесного байка конструктор почерпнул в компьютерной игре.

    Поскольку такого байка в природе не существовало, любящий папаша, инженер Крис Гофман, решил такой построить. За основу взял принцип работы известного самобалансирующегося сегвея.

    На создание байка ушло семь лет. Микроцикл развивает скорость до 30 км/час. На одной зарядке преодолевает 50 км. В качестве фар используют светодиоды. Подзаряжается через обычную розетку. В собранном виде помещается в багажник автомобиля.

    Управляется обычным рулем, но реагирует и на каждое движение вашего тела, то есть на перераспределение веса. Система автоматической балансировки предотвращает заваливание на бок.


    Старый добрый Segway. Кроме простого народа и игроков в гольф его ценят профи: почтальоны, полицейские, персонал аэропортов.

    Вес байка довольно приличный: от 57 до 70 кг, в зависимости от поколения и исполнения. Может перевозить человека весом до 110 кг. Но у байкеров-толстяков есть шанс обрести достойную форму. Так как Ryno откликается на любое телодвижение байкера, это открывает невиданные возможности по управлению: для пущей маневренности надо энергичнее крутить тазом. Вот вам и езда, и фитнес в одном флаконе.

    Каждый год выходит Ryno нового поколения. Самые первые стоили 25 тыс. долларов. Конструктор обещал снизить розничную цену до 3,5 тыс. - при условии серийного производства. Жизнь подкорректировала планы. Ryno последней модификации в США можно купить от 5 тыс. долларов.

    В Москве тоже открылось официальное представительство компании, которое собирает предзаказы. Правда, цену не называют, объясняя, что сообщат ее позже.

    Посредники предлагают привезти байк в Россию за 350 тыс. руб. Аттракционом невиданной щедрости такое предложение назвать сложно. Хотя смотря с чем сравнивать. По сути, это цена "Лады-Калины". А уж что выбрать - футуристический одноколесный байк или родную "Ладу" - в провинции дилеммы, конечно, не возникнет. А вот в мегаполисах у таких байков шанс есть.

    Крути педали

    Еще одно чудо техники, заметно выбивающееся из толпы бесчисленных моделей электробайков, - PiCycle. Колес в этом случае уже два, но дизайн из-за необычной рамы в виде дуги создает ощущение футуристичности.

    Колеса могут вращаться как посредством педалей, так и от 48-вольтового электродвигателя.

    По цене сопоставим с Ryno. Но скоростнее: на этом электромоторе можно разогнаться до 50 км/ч. Когда крутишь педали, то подзаряжаешь аккумулятор, и таким образом велосипед некоторое время работает мопедом. Педалями можно подзаряжать не только аккумулятор, но и гаджеты: смартфон, навигатор, фотокамеру.

    Четырехдюймовый дисплей сообщает скорость, уровень заряда батареи, пройденную дистанцию, количество сожженных калорий.

    Вес - 35 кг. Тормоза дисковые гидравлические. При движении со скоростью 25 км/ч на электротяге заряда батарей хватает на 30 км. С той же скоростью, но в смешанном цикле (т.е. периодически крутя педали), можно проехать 60 км.


    Крутя педали на PiCycle, ты заряжаешь батареи как самого байка, так и всех имеющихся в наличии гаджетов.

    Но еще дальше пошли японцы. Компания Sanyo предлагает велосипед-гибрид. Модель Eneloop Bike проезжает 100 км без подзарядки. Это почти "внедорожник", у него два ведущих колеса. Но приводы разные: заднее колесо приводится в движение традиционным способом "педалирования", а переднее - с помощью электродвигателя мощностью 250 Вт.

    Расклад энергии: 30% - мускульная сила водителя, остальные 70% обеспечиваются электродвигателем. Умная система также использует энергию торможения, когда велосипед катится с горки, для того чтобы пополнять заряд батареи.

    Стоит 136 тыс. йен (55 тыс. руб.), что сопоставимо с прайсом на экобайки именитых фирм: в России такие стоят 50-70 тыс. рублей. Комфорт и экология у нас в большой цене. Во всех смыслах.


    Бесшумный электроскутер EVO 1000W развивает скорость 42 километра в час, а зарядки батареи хватает на пробег 10 - 20 километров.

    На своих двоих

    Сразу несколько компаний запустили в производство роликовые коньки, работающие от аккумуляторов.

    Яркий пример - представленные этим летом "реактивные ролики" RocketSkates. Народу особенно понравилась возможность подключения микропроцессора RocketSkates к смартфону по Bluetooth, что позволяет отслеживать маршрут движения, состояние коньков и батареи, а заодно общаться в социальных сетях и запускать игры, разработанные специально для этой модели.


    Электроролики - не только городская забава, но и экологический транспорт для серьезных вылазок на природу.

    Ролики надеваются на обувь с плоской подошвой и на одном заряде способны преодолеть от 10 до 16 км на максимальной скорости 20 км/ч. Пара электророликов весит 3 кг, процесс зарядки длится 1,5 часа. В зависимости от веса человека ролики могут преодолевать склоны под углом до 8 градусов. Годятся для передвижения не только в городе, но и для экотуризма. Первая модель работала с помощью пульта управления, но последующие вполне обходятся без этого, т. к. легко управляются движением ног.

    Ну а для тех, кто терзается выбором между роликами и байками, есть альтернатива. Самокат AeYO - гибрид велосипеда и роликов.

    К передней части от велосипеда при помощи алюминиевых дуг прикреплены роликовые коньки. Дуги способны динамически менять углы сгиба и наклона. Учитывая, что конструкция обеспечивает три постоянных точки опоры, риск падения минимален.

    Но вождение этого чуда техники требует сноровки и физических нагрузок. Нагружены не только ноги - при езде на этом гибриде задействованы 10 групп мышц спины и рук. Ведь тут нет никаких электромоторов, движение исключительно за счет ваших мускулов. Что, впрочем, позитивно сказывается на его цене - гибрид стоит 600 долларов.

    Поделиться