Илья Захаров, прыгун в воду, олимпийский чемпион:
Нашу медицину беспрестанно ругают по тому или иному поводу. Тем не менее, прогресс не стоит на месте; с каждым годом медсервис становится удобнее и быстрее (хотелось бы еще дешевле). Интерес врачей к выздоровлению пациентов вырос пропорционально росту их зарплаты. Доктора, работавшие за идею, теперь работают вдвойне эффективно, а работать в городской поликлинике больше не зазорно.
Казусы, безусловно, случаются и в наше время. До сих пор живут анекдотичные врачи, назначающие от совершенно разных болезней одно и то же лекарство. Есть и мироеды, окопавшиеся в начальстве терапевтических отделений. Подобные персонажи, по всей видимости, будут жить вечно.
Много проблем с сельскими врачами, которых либо ничтожно мало, либо же нет совсем (правда, деревни тоже потихоньку вымирают). К тому же существует класс золотой молодежи, занимающий студенческие места из-за престижности диплома.
Впрочем, все эти трудности меркнут в сравнении с общим уровнем качества медицины и относительно недавно появившимися новшествами, о которых пишет "Российская газета" на 14-й полосе. Сегодня у нас двадцать роботов, завтра, будем надеяться, Да Винчи будет в каждой больнице.
Обидно, что людей, способных управлять подобными устройствами, немного. Думаю, это временно. Потому что нехватка специалистов связана в первую очередь со старшими поколениями, для которых даже мобильные телефоны не слишком любезные друзья. Не понимаю, почему в этой связи у нас не учат обращаться с техникой на государственном уровне.
Ведь роботизация рабочих процессов, особенно связанных со здоровьем человека, это всегда путь меньшего количества ошибок. Даже рука опытнейшего хирурга с мировым именем может предательски дрогнуть, в то время как автомат застрахован от этого. Часы тяжелой операции обычно утомляют хирурга, в то время как робот ограничен лишь отсутствием электричества в больнице. Не дай бог, конечно, но случись чего - на операции я бы предпочел конечность робота руке человека.