21.10.2014 13:36
    Поделиться

    В 2015 году в Мордовии запустят в серию электрокары

    В будущем году в Саранске запустят в серию отечественный электромобиль: реализация проекта обойдется в 130 миллионов рублей. Создатели электрокара рассчитывают, что средства окупятся за два года.

    Как уже писала "РГ", опытный образец BravoEgo, представленный на Московском международном форуме "Открытые инновации" компанией "Мордовавто", произвел настоящий фурор. Сверхкомпактный электрокар-трансформер заряжается от обычной розетки в 220 вольт, развивает скорость до 90 километров в час, при этом полной зарядки аккумулятора хватает на 100 километров пробега. Но главная "изюминка" - в том, что модель способна сжиматься: в условиях тесной парковки машину можно легко "ужать" на метр.

    - Это энергоэффективное и экологически чистое транспортное средство для города, позволяющее двигаться как по дорогам наравне с обычными авто, так и по пешеходной зоне, - рассказал корреспонденту "РГ" генеральный директор компании Вячеслав Жадеев. - Что касается параметров, то в разложенном виде длина электрокара 2,6 метра, при системе трансформации модель поднимается вверх и ужимается до 1,6 метра. В итоге на парковке ему требуется всего полтора "квадрата" площади. В сжатом виде машина также может передвигаться - по тротуарам, дорожкам парков, зонам отдыха, включая горные местности,  - со скоростью до десяти километров в час. Мы специально поставили такое ограничение, чтобы не создавать опасности для пешеходов.

    Авторы идеи - группа молодых разработчиков из Астраханской области. Перспективной новинкой заинтересовался венчурный фонд Мордовии. Для реализации проекта в этом году была создана фирма, которая является резидентом республиканского технопарка. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит венчурному фонду РМ.

    Весной новое транспортное средство пройдет сертификацию - это необходимо, чтобы на машину можно было вешать номера. Сейчас дорабатываются два образца, которые будут запущены в производство: произойдет это в третьем квартале 2015 года.

    Планируется, что первые партии электрокаров будут реализовываться по цене порядка 600 тысяч рублей за штуку: уже есть покупатель, сделавший предзаказ. Затем цена может снизиться до 400 тысяч. Согласно бизнес-плану, на саранском предприятии будут собирать до 600 электромобилей в год. Создатели новинки рассчитывают, что вложенные в реализацию проекта средства окупятся по итогам второго года работы.

    Вместе с тем ряд экспертов считает, что российские автолюбители пока не готовы массово пересесть на электрокары - отпугивает высокая цена.

    - Пока электромобиль стоит дорого - это обусловлено высокой себестоимостью аккумуляторной батареи. Даже известный в мире американский проект Tesla Motors является убыточным: производителей выручает то, что в США они пользуются налоговыми льготами по экологии, - констатирует Вячеслав Жадеев. - Однако возможно, что через несколько лет электрокары уже будут значительно дешевле. Рынок электротранспорта сегодня бурно развивается - особенно в скандинавских странах, близких к нам по климату.

    Поделиться