На все эвакуаторы поставят видеорегистраторы
С одной стороны, такая мера позволит самим эвакуаторщикам доказать, что они действовали по правилам, для них предписанным. С другой стороны, видеозапись происходящего заставит особенно буйных автомобилистов держать себя в руках. Ну, а в случае, если автомобилист был прав, то именно видеозапись лишний раз подтвердит, что правда на его стороне.
А доказательная база крайне необходима и тем, и другим. Ведь последние конфликты между эвакуаторщиками и водителями основываются только лишь на показаниях свидетелей.
Поводом для такого предложения послужило недавнее противостояние автовладельца и водителя эвакуатора. Автовладелец просидел в своей машине 22 часа, добиваясь, чтобы его машину сняли с эвакуатора и вернули ему. При этом он был согласен что нарушил правила дорожного движения. И готов был уплатить штраф за это нарушение.
Вот только не собирался оплачивать услуги эвакуатора.
Надо сказать, что четких правил по работе служб перемещения - так правильно называются эвакуаторы - до сих пор нет. Однако если обратиться к предыдущему опыту, то тогда четко было установлено, что эвакуатор забирает только те машины, которые мешают проезду. При этом, если автовладелец возвращается до того, как эвакуатор уехал с места с погруженным автомобилем, машина возвращается. Ведь в данной ситуации автовладелец сам способен убрать автомобиль, то есть устранить причину перемещения.
Примечательно, что когда эти столичные службы создавали, глава столичного департамента транспорта сам не раз заявлял, что убирать будут только те машины, которые мешают движению транспорта, в том числе общественного.
Кроме того, лишний раз упоминалось о том, что если водитель появится даже после того, как его машину погрузили на эвакуатор, автомобиль ему тут же отдадут.
Однако на практике происходит ровно наоборот. Это создает поводы для многочисленных конфликтов и судебных разбирательств.
Так вот, установку видеорегистраторов на эвакуаторах можно рассматривать как попытку навести порядок в чрезвычайно конфликтной сфере. Под постоянным прицелом видеокамеры вся эта спорная процедура задержания машины должна приобрести цивилизованные формы. По всей видимости, городская служба, ведающая эвакуаторщиками, - Администратор московского парковочного пространства - решила подстраховаться на спорный случай и иметь под рукой неопровержимую доказательную базу. С помощью видеозаписи можно будет легко определить, появился ли автовладелец до момента отправления эвакуатора. Или он проник на платформу с погруженным автомобилем уже на ходу. Ведь по правилам, которые не все знают, эвакуаторщик обязан вернуть машину водителю прямо на месте, если тот появился до того, как погрузчик начал движение.
Инициатива хорошая. Но только при одном условии. Все эти видеорегистраторы должны работать так, как в полиции. То есть вести постоянную непрерывную съемку, записывать звук, и главное, чтобы флешкарта выдавалась при выходе на маршрут и забиралась по окончании дежурства обратно. Если каких-то случаев эвакуации на карте не оказалось - это повод для служебной проверки.
К сожалению, технологически сложно выполнить эти условия. Можно установить камеру в кабине водителя. А как быть с видимостью позади платформы? Сколько объективов собираются установить на эвакуаторы администраторы парковочного пространства?
От этого напрямую зависит объективность вынесения решения. Например, на сегодняшний момент ГАИ может прекратить экзамен на права только на том основании, что картинка с видеокамеры, установленной в автомобиле, не поступает на монитор. Если реализовать проект установки видеорегистраторов у эвакуаторщиков так, как это реализовано у ГИБДД, то, вполне возможно, это решит многие проблемы.
Кстати проблемы создает и то, что пока нет четких и конкретных правил эвакуации машин штрафников. Такие документы были в прошлом, но сейчас утратили силу. Поэтому каждый регион устанавливает их самостоятельно, по собственному разумению. А Правила дорожного движения и ответственность за них должны быть едины для всех и по всей стране.
Именно по этой причине сейчас депутаты вновь возбудились по поводу эвакуаторов и хотят ограничить их деятельность вплоть до полного запрета. И этот энтузиазм можно понять.
По всей видимости, точка закипания в среде автомобилистов уже пройдена. Однако стоит напомнить, что вчера Люблинский районный суд Москвы вынес в отношении одного из паркменов довольно интересное решение. Он постановил арестовать его на 5 суток.
Формальным поводом для этого послужил срыв печатей. Дело в том, что перед эвакуацией автомобиль опечатывается, чтобы никто залез в салон и не украл там что-нибудь. Однако применение этой статьи в отношении собственника автомобиля, который не находится в розыске, довольно странно. Скорее всего, решение Люблинского суда будет оспорено. И довольно высока вероятность того, что дело дойдет до Верховного суда.
Напомним о некоторых тонкостях. Находиться в собственном автомобиле ни один закон не запрещает, где бы этот автомобиль ни находился.
Наблюдается также некий перегиб. Например, если водитель, управляя машиной с тонированными стеклами, попался гаишнику, то инспектор может предложить ему устранить неисправность на месте, то есть снять тонировку.
И только в том случае, если водитель отказался это выполнить, инспектор обязан оформить протокол, и (до 15 ноября) запретить эксплуатацию машины - снять регистрационные знаки. А после 15 ноября при таком нарушении запрет на эксплуатацию автомобиля вообще будет снят.
Спрашивается, чем водитель, прибывший к моменту эвакуации своей машины, отличается от водителя с излишней тонировкой?
Почему он должен нести дополнительное наказание, если может прямо сейчас и на месте устранить главную причину задержания транспортного средства - убрать его подальше. И заплатить штраф за неправильную парковку.
Стоит еще раз напомнить о статье 12.35 КоАП, которая предусматривает наказание за незаконное задержание транспорта. Вспомнить о ней - прямая обязанность и полицейских, и прокуроров.