Экс-глава Брянской области потратил 40 миллионов на дорогу к даче
Что, собственно, и возмутило врио губернатора Александра Богомаза. На последнем заседании он распекал главу района Михаила Лысака за то, что вбухали огромную сумму в отдаленно взятое село. "Чем объясните, что проложили дорогу до деревни, где одна ферма, которую, может быть, через год снесут как аварийную? Кто принимал решение?" - допытывался он у Михаила Лысака? Тот ответил, что все решало управление дорог Брянской области, мол, люди писали, просили... Удивленный губернатор образно пояснил логику районной власти: "То есть приходят в дом к хозяину и предлагают сделать ремонт. Он говорит, что ремонт не нужен, но делайте: деньги-то не мои. Вы построили дорогу, которая в принципе не нужна! Президент призвал недавно привести в порядок прежде всего те шоссе, которые уже есть. Я не против новых, но скажите откровенно, чья это дорога? Почему вы используете свое служебное положение!.."
Впрочем, для местных чиновников не секрет, кто имеет отношение к дороге. Прежде всего это начальник Погарского управления сельского хозяйства Сергей Цыганок. Молочная фрма в селе, где живут 314 человек, принадлежит семье этого чиновника, что подтвердил "РГ" и Михаил Лысак: "Да, дорога сделана с подъездами к животноводческими помещениям. Думаю, ферма не закроется. Мы обсудили этот случай, он тяжелый для меня. Но инициатива строительства от районной власти не исходила. На сегодня и деньги еще не выплачены за эту дорогу, расходы легли на областной бюджет".
"Если бы из собственного кармана платили, то подход был бы иной", - заявил Александр Богомаз, возмущенный тем, что представители власти уклоняются от ответственности. И действительно, как сообщил "РГ" начальник дорожного управления Виктор Борисенко, заказчиком поголовного асфальтирования Дареевска была все же районная администрация: "Если бы погарские власти обратились к нам, мы бы посоветовали варианты удешевления строительства. Там нужна была простая конструкция одежды, а не та дорогостоящая, которую они применили". Иначе говоря, хватило бы с учетом небольшой нагрузки тонких слоев щебня и асфальта. Однако размахнулись широко".
Александр Богомаз приказал представить анализ, который выявит принципы отбора дорог для ремонта. Кроме того, предстоит понять, почему строительство новых начиналось в том, а не ином месте. У распоряжения губернатора есть и другой повод. Вот свежереконструированное шоссе от Брянска до города Сельцо. Именно по ней ездил в родное село Домашово бывший губернатор Николай Денин, который выстроил там особняк. Путь был не хуже многих, тем не менее за 55 миллионов здесь не просто поправили восемь километров асфальтированной ленты, но даже применили новые технологии. Руководитель предприятия "Брянскавтодор" депутат областной Думы Владимир Вязов похвалился, что асфальт важной дороги сдобрил полимерными добавками. Они очень недешевы, но зато покрытие дороги становится крепче. Денин оценил это во время ремонта и даже похвалил Вязова. А то, что в области от асфальта на других шоссе остался только прах, тогда не говорилось.
Зимнее содержание дорог тоже часто вызывает недоумение. Жители села Сенное рассказали "РГ", как им приходилось преодолевать огромные снежные валы. Зато к своему дому районный начальник добирается до теплой печки с комфортом. Та же картина и в коттеджном поселке, где живет немало крупных чинов. Поселок находится, по сути, в центральной части Брянска, но если городские кварталы зимой были заметены по уши, то на важных улицах - хоть шаром покати. Естественно, все это вызывает уже не только насмешки, но и раздражение жителей области.