Похожие материалы

Материалы рубрики

3D-версии видеоигр вызывают повышенное чувство агрессии

23.10.2014, 10:22 Текст: Алексей Забродин

Американские ученые всерьез обеспокоились влиянием 3D-видеоигр. Играя в компьютерную трехмерную игру, человек ощущает себя частью происходящего на экране, а это, по мнению исследователей из Университета штата Огайо, большая проблема. Подобные "игрушки" порождают повышенное чувство агрессии. Об этом сообщает CBS News.

Исследование показало, что когда студенты колледжей играли в трехмерную версию популярной, всемирно известной видеоигры GTA IV, где они сами исполняли роль гангстеров, которые дерутся, угоняют машины, грабят винные магазины и предаются прочим излишествам, они чувствовали себя на порядок агрессивнее, чем те, кто играл в ту же самую игру на обычном мониторе. Разница заключается в том, что любители игрового 3D-насилия чувствуют себя по-настоящему "в игре".

"Играя в жестокие 3D-игры, пользователь оказывается больше вовлечен в виртуальную жестокость. Так как технологии в видеоиграх интенсивно развиваются, то и увеличивается их влияние на игроков", - заявляет Брэд Бушман, профессор психологии Университета Огайо, а также один из авторов исследования, опубликованного в журнале Popular Media Culture.

Некоторые из студентов, участвовавших в эксперименте, играли в игры, в которых не было цели убить как можно больше людей, например, в спортивные игры. Оказалось, что игроки 3D-версии и обычного варианта одной и той же игры были "увлечены" в одинаковой степени. 

Связь между жестокими играми и, как результат, тягой к проявлению агрессии наблюдалась и раньше. Различные исследования уже много раз показывали, что жестокие игры делают поведение детей более агрессивным. Новое исследование показывает, как развитие игровой индустрии может обострить негативный эффект от, так называемых, "шутеров".

"Сочетание жестокого содержания игр и ощущения присутствия, благодаря 3D-технологиям, может оказаться губительным. Это должны понять и осознать все: производители электронной техники, разработчики видеоигр, потребители, родители и рейтинговые агентства", - заключает Бушман.

Новости СМИ

Похожие материалы

Похожее из рубрики

Комментарии (0)
Добавить комментарий