В Калининградской области "Чертов мост" заменили новой переправой

К своему профессиональному празднику - Дню работников дорожного хозяйства - компания "ВАД" подготовила жителям эксклава подарок - завершила реконструкцию участка трассы, ведущей к пограничному переходу Мамоново-2, и построила новый мост. Это уже второе по счету дорожное новоселье в текущем году, а будет еще и третье, обещает начальник строительного управления ЗАО "ВАД" по Калининградской области Николай Евсюков.

Николай Николаевич, как вы думаете, новый мостовой переход, который вы возвели, утратит название "Чертова моста"? Ведь теперь водители не будут чертыхаться, как раньше, когда приходилось преодолевать износившееся сооружение?

Николай Евсюков: Название это исторически-бытовое, вряд ли оно исчезнет. Этот мост, расположенный на 22-м километре дороги, по протяженности невелик, а вот ущелье, над которым он возведен, 20-метровой глубины. Что создавало определенные сложности при сооружении опор моста и надвижки металлического пролетного строения, а также при устройстве плиты проезжей части и нижнего слоя покрытия. Но теперь мост отвечает современным нормативным нагрузкам и габаритам. Помимо него, на 930-метровом участке реконструкции трассы выполнен конструктив дорожной одежды с устройством нижних слоев асфальтобетонного покрытия. Нам осталось закончить устройство верхнего слоя и нанести дорожную разметку. Официальный ввод объекта в эксплуатацию, согласно условиям контракта, произойдет в течение двух месяцев после завершения всех работ. Хочу напомнить, что этот проект реализуется по программе приграничного сотрудничества Литвы, Польши и России за счет гранта Евросоюза. Остальной участок 15-километровой автодороги, уложенной железобетонными плитами, планируется реконструировать в рамках подготовки к ЧМ-2018. Надеемся поучаствовать и в этом проекте, когда будет объявлен тендер.

Жители микрорайона "Сельма" Калининграда не нарадуются открывшейся у них в конце августа транспортной развязке. Благодаря построенному вами четырехполосному мосту, реконструированным дорогам и улицам автомобилисты забыли о транспортных пробках. Кого еще порадуете в текущем году?

Николай Евсюков: Заканчиваем реконструкцию федеральной трассы А229 Калининград - Черняховск - Нестеров на участке 8-25-й километр. Обновление предусматривает увеличение количества полос движения от двух до четырех. Это будет автомобильная дорога первой технической категории. Планируем завершить строительные работы досрочно, к началу ноября, хотя по контракту должны сдать объект в мае 2015 года. Кстати, в 2012 году мы сдали после реконструкции 12-километровый участок автострады А229 от поселка Талпаки до Междуречья. Это был разбитый, разъезженный отрезок федеральной магистрали, сегодня - он лучший: на нем проведен не только капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия, но и в поселке Междуречье оборудованы тротуары, освещение. Всего в Калининградской области мы построили 87 километров современных автомобильных дорог, из них 52 километра - автобан "Приморское кольцо".

За последние пять - семь лет качество калининградских дорог заметно улучшилось, в том числе благодаря ЗАО "ВАД", на счету которого около 90 километров современных шоссе. Визуально стало меньше ямочного ремонта, а ямочный ремонт - свидетельство брака дорожных строителей. Это так?

Николай Евсюков: Не согласен. Ямочный ремонт - не результат плохой работы дорожников, а свидетельство пропущенных межремонтных сроков. У каждой дороги есть свои сроки эксплуатации. Если по нормативу положено менять, допустим, верхний слой через три года, его надо менять, если положено через 15 лет заново уложить два слоя асфальтобетона, это нужно сделать, а не ждать, когда все слои дорожной одежды полностью разрушатся и образуются ямы по колено. Дорожникам приходится латать эти "черные дыры", чтобы люди не ломали ноги, а машины не теряли подвески. Ямочный ремонт, скажу я вам, дорогостоящий вид работ. Дешевле и эффективнее не доводить дорожное полотно до критического состояния. В области не менее 80 процентов дорог нуждаются в том или ином виде ремонтных работ. Если своевременно их проводить, проблем бы не было вообще. Мы научились строить дороги не хуже, чем в Европе, а вот поддерживать их в нормативном состоянии по разным причинам не получается. В Европе же межремонтные сроки строго соблюдаются. Отсюда и вся разница.

А за счет чего можно повысить качество? Применять более прочные инертные и композиционные материалы, совершенствовать технологию дорожных работ?

Николай Евсюков: Каких-то суперновых материалов нет, да и технологические процессы в дорожной отрасли давно отработаны. А вот новая дорожная техника, которая сегодня на грани фантастики, оказывает существенное влияние на качество автомобильных магистралей. В агрегатах нового поколения практически учтены все нюансы, позволяющие почти без человеческого участия производить, например, эталонную укладку асфальтобетона.

Наша компания всегда уделяла и уделяет большое внимание обновлению парка техники. Все самое современное, новое в дорожном строительстве есть в нашем арсенале. К примеру, американские асфальтоперегружатели "Шатлл Багги". "ВАД" - единственная в России организация, которая располагает целым парком техники, обеспечивающей идеальную ровность и температурную сегрегацию асфальтобетонного покрытия. Что гарантирует высокое качество дорожного полотна. При этом технология кардинально не меняется. Если предусмотрено, к примеру, укладывать асфальт со скоростью пять метров в минуту, ты должен выполнять такой регламент, даже находясь за рулем космического корабля. А если пролетишь 30 метров в минуту, получишь плачевный результат - дорога у тебя развалится через полгода.

Молодежь рвется к вам, чтобы управлять "шатллами"?

Николай Евсюков: В составе СУ ЗАО "ВАД" по Калининградской области постоянно трудятся около 300 человек. Основной инженерный состав, руководители - из Санкт-Петербурга, рабочих набираем на месте, сами обучаем, повышаем их квалификацию. За шесть с половиной лет вырастили целую когорту рабочих-профессионалов. По договору с Озерским техникумом природообустройства берем на практику третьекурсников, специализирующихся на строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

Но проблемы с кадрами есть. Молодежь предпочитает зарабатывать быстрые живые деньги, занимаясь торговлей, чем пахать от зари до зари. Процесс дорожного строительства беспрерывный, работа нелегкая. Есть, конечно, замены, никто не трудится, что называется, до потери пульса. Но работа есть работа, она требует большой отдачи.

Мы очень гордимся своим коллективом, ценим каждого своего сотрудника. Поэтому хотел бы пожелать всем своим коллегам здоровья, благополучия, а также насыщенных рабочих планов. В области объемная программа дорожного строительства, что связано с подготовкой к ЧМ-2018, возведением пассажирского порта в Пионерском и глубоководного - в Янтарном, с приведением в порядок муниципальных дорог. Дороги - это жизнь, без них нам никуда, их надо строить. Мы готовы их строить.

Цифра

87 километров автодорог построили специалисты ЗАО "ВАД".