27.10.2014 00:29
Рубрика: ДТП

Не защитили

Восемь автомобилей пострадали на МКАД в результате поимки нарушителя
В пятницу все новостные агентства подхватили сообщение Федерации автовладельцев России о том, что ГАИ на МКАД опять устроила "живой щит" для отлова угонщика. Впрочем, столичная полиция опровергает эту информацию.

Федерация автовладельцев, ссылаясь на свидетельские показания одного из пострадавших - водителя автомобиля Nissan Рathfinder Владислава Яковченко, рассказала о том, что произошло в ночь с 22 на 23 октября. По его словам, в первый раз он вынужден был остановиться в районе выезда с МКАД на Минское шоссе: три крайних правых полосы перегородили инспекторы ГИБДД, мигали проблесковые маячки на машинах. Но Влад вырулил и проехал по еще не перекрытому крайнему левому ряду. В районе 56-го км снова затормозил перед глухим затором в том же крайнем левом ряду: впереди посреди дороги стоял полицейский в амуниции с надписью "ДПС", с поднятым вертикально мигающим жезлом, переговаривался по рации.

Через минут пять Владислав услышал позади клаксон и увидел в зеркале заднего вида несущуюся темную иномарку. Она явно нацелилась на невероятное - проскочить между машиной Влада и разделительным отбойником. Пространства для этого было явно мало. Страшный удар сзади! Audi A8 сдала назад - и снова пошла на таран. И в третий раз. Однако "коридор" большим не стал. Тогда, он начал смещаться правее сквозь плотный строй машин, круша их на пути. Позади остались покалеченные Renault Master, ВАЗ-2105, какой-то легковой Mercedes, седан-такси. Audi оторвала торчащую деталь грузовика DAF и бампер фуры с польскими номерами. Следующая преграда - Range Rover. Его габариты и вес не смутили угонщика: круша пластик и металл, А8 в несколько заходов сдвинул и его.

ФАР также ссылается и на показания других пострадавших, которые дополнили общую картину. Например, водителя ВАЗ-2110 - этот автомобиль стал последним препятствием на пути Audi к свободе. За несколько ударов в левый борт "Ладу" удалось сдвинуть. А ее водитель, опасаясь за собственную жизнь, катапультировался через правую переднюю дверь.

Audi вырвалась на оперативный простор и скрылась. Впоследствии автомобиль был обнаружен брошенным на одном из съездов МКАД, а его водитель скрылся в лесополосе.

Через полчаса после происшествия на место прибыли сотрудники ДПС и предложили всем пострадавшим проехать на пункт ДПС на 52-й км МКАД. Там были оформлены протоколы о возбуждении административных дел в отношении неустановленного лица, управлявшего "а/м "Ауди" с поддельными номерными знаками".

И если по КАСКО в подобном случае заплатят, то возможность получения страхового возмещения по ОСАГО невозможна.

А вот версия случившегося, которую озвучивают в пресс-службах столичной полиции и столичного ГИБДД. 22 октября около 23.10 на 56-м км МКАД сотрудники ДПС предприняли необходимый комплекс мер для задержания водителя, ранее не подчинившегося требованиям об остановке транспортного средства. Нарушитель, попав в автомобильную пробку, совершил ДТП, проехал еще около 300 метров и скрылся, бросив автомашину. Установлено, что на данном транспортном средстве были установлены подложные номера. В настоящее время сотрудники полиции принимают меры к розыску подозреваемого.

Проще говоря, "живой щит" никто не строил. Как стало известно корреспонденту "РГ", произошло следующее, система контроля выявила на дороге автомобиль с номером, который к этой машине не имеет отношения. Сотрудник ДПС попытался остановить его. Но водитель проигнорировал это требование. Тогда инспектор передал информацию о нарушителе дальше. На 56-м км как раз ведутся ремонтные работы - там сужение дороги. И инспектор, который находился поблизости, получив информацию о том, что нарушитель движется в левом ряду, начал переходить дорогу, чтобы его остановить. Даже при сужении дороги и начавшей собираться пробке, перейти МКАД, чтобы не попасть под колеса, без жезла довольно трудно. Audi к тому моменту, казалось, завязла в потоке. Но нет. Увидев жезл инспектора, водитель пошел на прорыв.

То есть "живой щит" никто не организовывал. Это подразумевает за собой выстраивание автомобилей в определенном порядке. В данной же ситуации просто был остановлен транспортный поток. Если бы он встал на светофоре на красный свет, а неуравновешенный водитель пошел бы на таран, никто бы не назвал эту ситуацию "живым щитом". С другой стороны, поток останавливал инспектор, но вряд ли он предполагал такую реакцию водителя иномарки. Ничто этого не предвещало.

Руководством ГУ МВД России по г. Москве назначена служебная проверка для выяснения всех обстоятельств и определения правильности выбранного алгоритма действий сотрудников ДПС. По результатам проверки будет принято соответствующее решение.

Однако восьми автовладельцам, пострадавшим в результате этого происшествия, вряд ли будет легче от итогов этой проверки. Скорее всего, инспектора, который с ними общался, накажут, если подтвердятся факты хамства. Но и машины надо восстанавливать, а для этого требуются деньги, и не малые. Очевидно, что не у всех из них было КАСКО. А ОСАГО не покрывает убытки в случае, если авария произошла с неизвестным лицом. Согласно закону, в такой ситуации компенсируется только вред, причиненный жизни и здоровью, а отнюдь не материальный ущерб.

Хотя еще на заре обязательной "автогражданки" выдвигалась идея компенсационных расходов на материальный ущерб в случае аварии с неизвестным транспортным средством. Но только на уровне идеи. Ведь при реализации такого подхода, большинство водителей будут утверждать, что попали в аварию с неизвестным. В том числе и виновные в аварии. Поэтому такой компенсации не предусмотрено даже в странах с развитой "автогражданкой".

В итоге, ситуация получается странная. Виновник аварии вроде бы есть, но для начала его нужно найти и поймать. Что мало вероятно в ситуации, с угнанным автомобилем. Виноват инспектор в том, что остановил поток машин, чтобы перейти дорогу и остановить нарушителя? То же самое происходит сотни раз на дню в районе любого поста ДПС, будь то на МКАД или на любой из вылетных магистралей. Но в данной ситуации появился неадекватный водитель. И восемь автомобилей требуют дорогостоящего ремонта.

Кто за это должен заплатить? Может, законодателям имеет смысл подумать об ответственности полиции в подобных ситуациях.