Информационные табло на дорогах Москвы помогут рассчитать время в пути
Информация о трафике на магистрали транслируется на таких табло на Ленинградском, Можайском, Волоколамском шоссе, Третьем и Садовом транспортных кольцах, а также на МКАД. Высвечивается время в пути до крупных магистралей, а также общеизвестных ориентиров, таких как Кремль, вокзалы и аэропорты. Кроме того, отображаются информация о средней скорости потока и карты заторами на ближайших развязках. Данные вычисляются в реальном времени с помощью информации, полученной со светофоров и с 7 тысяч датчиков о скорости и интенсивности движения. Всего установлено в городе 144 монитора из запланированных 247. Нужно ли снабжать ими остальные столичные дороги, пока обсуждается.
Дело в том, что у табло есть недостатки. Их не отрицают и в ЦОДД, однако в экспертном центре probok.net настаивают на то, что властям нужно дать хотя бы еще полгода на обкатку системы, так как с ее полноценного запуска прошло совсем немного времени. "Думаю, итоги пока рано подводить, но поработать есть над чем. Например, над повышением узнаваемости и понимания информации, выводимой на табло, - пояснил "РГ" первый заместитель руководителя probok.net Андрей Мухортников. - Даже я, очень хорошо зная дороги Москвы, далеко не всегда могу по карте на табло понять, что там изображено. Информация о примерном времени в пути предоставляется также не совсем точная. Хорошо бы хотя бы бегущей строкой давать и информацию о крупных ДТП и путях их объезда".
В ЦОДД обещают недостатки устранить. Карты сделают понятнее, буквы - крупнее, цели для расчетного времени в пути выберут более удобные.
"Доведем до ума схемы и расчетное время в пути. Карты не всегда хорошо считываются, сейчас разрабатываем другие. Выведем на табло также информацию о состоянии дорожного покрытия, гололеде, о перекрытиях общегородского характера и о ДТП", - сказал глава ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин.
По его словам, проблему с недостаточно точным отображением средней скорости движения транспортного потока также скоро решат. Она существует, потому что водители автомобилей, нарушая правила, выезжают во время пробок на выделенные полосы, где скорость движения гораздо больше. В ближайшее время алгоритм вычисления скорости потока оптимизируют: разделят скорость потока и скорость на выделенной полосе.
Многие эксперты отмечают сходство московских табло с навигаторами. Какой смысл дублировать функции, спрашивают они? Александр Евсин считает, что навигатор никогда не заменит публичные средства информирования. "Навигатор и информационные табло должны дополнять друг друга", - убежден он.