На 34-м километре Щелковского шоссе открылся новый путепровод

На пути в Звездный городок больше нет пробок. На 34-м километре Щелковского шоссе открыли двухуровневый Чкаловский путепровод через железную дорогу. Это был один из самых загруженных переездов на территории Подмосковья и - одна из первоочередных задач, которую губернатор области Андрей Воробьев перед выборами обещал решить жителям.

Необходимость развести железнодорожный и автомобильный потоки на подъезде к Звездному городку назрела еще в 70-х годах прошлого века. Был даже составлен проект строительства Чкаловского путепровода, но дальше бумаги дело тогда, к сожалению, не пошло.

- С тех пор мы запустили в космос первую в мире орбитальную станцию "Салют" и научно-исследовательский орбитальный комплекс "Мир", создали МКС, а до Звездного городка все продолжали добираться часами по пробкам, - сказал дважды Герой Советского Союза, первый космонавт, вышедший в открытый космос, Алексей Леонов, который приехал на открытие путепровода. Он и его коллега - первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова и здесь стали первыми, кто проехал по новой дороге. И не на чем-нибудь, а именно на том транспорте, на котором прославленные космонавты ездили в Звездный городок в 70-е годы, когда впервые был поднят вопрос о реконструкции этого переезда, - на ретроавтомобиле "Победа", восстановленном мастерами из военно-технического музея в Черноголовке.

Строительство Чкаловского путепровода началось в июле прошлого года. Завершить его планировалось к августу 2015-го. Но строители очень постарались сократить сроки работ, ведь с их началом движение на этом участке Щелковского шоссе, и без того небыстрое, застопорилось еще больше.

- Хочу поблагодарить наших строителей, которые весь этот год в любую погоду добросовестно продолжали трудиться на объекте, - отметил глава региона Андрей Воробьев. - Глядя на результат этой работы, появляется уверенность, что мы положим пробкам конец.

Через Чкаловский переезд ежедневно проходит до 13 тысяч машин. В час пик пробки здесь растягивались до трех километров. Теперь же тот путь, на который жители Щелковского района обычно тратили до двух часов, можно преодолеть за 15 минут. По качественному асфальту с разметкой из термопластика. И работы на этом объекте будут продолжены. Пока путепровод представляет собой две полосы со стороны области. К лету следующего года появятся еще две со стороны Москвы, и движение на Чкаловском переезде станет разнонаправленным. Также проектом предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода и нескольких автобусных остановок, оборудованных пандусами.

- И это не последний современный путепровод, который строится в Подмосковье, - говорит руководитель Росавтодора Роман Старовойт. - До конца года мы введем в эксплуатацию семь объектов. Еще два находятся в стадии проектирования и будут построены к 2017 году.

Разводят транспортные потоки в регионе в рамках трехстороннего соглашения между Росавтодором, РЖД и правительством Московской области. В нем обозначено 17 объектов, последний из которых должен быть пущен в эксплуатацию в течение ближайших пяти лет. Первоочередные же путепроводы, которые Росавтодор обещает ввести в этом году, обозначены губернаторской программой "Наше Подмосковье" и находятся у платформ Хлебниково и Новодачная в Долгопрудном, в Павловском Посаде, на 87-м километре перегона Михнево-Жилево и первом километре автодороги Ступино-Городище-Озеры в Ступинском районе, у платформы Перхушково в Одинцовском районе и на 20-м километре Носовихинского шоссе - в Ногинском.

Кстати

Всего в Подмосковье насчитывается порядка 400 одноуровневых пересечений железнодорожных линий с автомобильными трассами. В первую очередь власти решили строить путепроводы на тех участках, где шлагбаум бывает закрыт для автомобилистов до 15 часов в сутки.