05.11.2014 00:20
    Поделиться

    ГАИ научит водителей и пешеходов поведению в непогоду

    ГАИ научит поведению в непогоду

    О старте новой социальной кампании объявили в ГИБДД. На сей раз акция будет посвящена особенностям поведения на дороге при плохих погодных условиях.

    Как показало специальное исследование, проведенное накануне, большинство автомобилистов, да и пешеходов, даже в условиях снегопада, тумана, гололеда ведут себя на улице точно так же, как будто на улице ясный солнечный день, а под колесами или ногами сухой и ровный асфальт.

    По статистике Госавтоинспекции, в России при неблагоприятных погодных условиях происходит около трети всех аварий за год.

    Причина, как считают в ГИБДД, не в том, что зима настала неожиданно, внезапно выпал снег или прошел дождь. Всему виной то, что водители и пешеходы не задумываются о том, как ненастная погода влияет на безопасность дорожного движения. В результате многие водители выбирают несоответствующую погоде манеру вождения, а пешеходы не принимают дополнительных мер для собственной безопасности.

    Именно поэтому Госавтоинспекция и Российский союз автостраховщиков, при информационной поддержке экспертного центра "Движение без опасности" запускают новую широкомасштабную кампанию под названием "Прогноз безопасности".

    Согласно совместному исследованию ВЦИОМ и экспертного центра "Движения без опасности", до 70 процентов водителей знают о том, что погодные условия, накладывают ограничения на скорость движения автомобилей. Однако соблюдать скоростной режим большинство водителей будет только при очень плохой погоде.

    Такие меры, как использование противотуманных фар или сокращение количества перестроений, автомобилисты используют крайне редко. Однако даже небольшой дождь или слабый туман могут спровоцировать аварию. Ведь при такой погоде заметно сокращается видимость, увеличивается время реакции водителя, а также вырастает тормозной путь.

    Пешеходы также не придают особого значения погодным условиям. Около 80 процентов из них в условиях тумана ведут себя как при ясной погоде. Повышенную внимательность и осторожность проявляют лишь 9 процентов опрошенных, а к использованию световозвращающих элементов прибегают менее 5 процентов. И только личный, увы, далеко не радужный опыт учит людей считаться с погодными условиями.

    Задача проекта "Прогноз безопасности!" - научить водителей и пешеходов правильной модели поведения в соответствии с различными атмосферными явлениями: дождем, снегом, градом, туманом, гололедом и резкими перепадами температур.

    По теме кампании будет снят видеоролик для федеральных телеканалов, записаны аудиоролики для центральных радиостанций страны и создана наружная реклама, которая напомнит водителям и пешеходам о том, что в непогоду необходимо вести себя осторожнее на дорогах. Какой сюжет будет у этих роликов, пока не сообщается.

    Но стоит напомнить, что социальные кампании о безопасности дорожного движения, сделанные этой тройкой, скучными еще не были. Недаром несколько проектов завоевали престижные награды на международных фестивалях.

    Да и по части эффективности, во всяком случае, как утверждают в ГИБДД, они были хороши. Чем теперь удивят водителей и пешеходов?

    Поделиться