05.11.2014 13:40
    Поделиться

    Ремонт автодороги осложнил жизнь в ярославской деревне

    В Ярославской области после капитального ремонта федеральной трассы М8 жители придорожной деревни лишились подъездов к собственным домам. Теперь не подобраться к ним в случае ЧП даже "скорой" и пожарным.

    Произошедшее в деревне Анисимово Некрасовского района идеально укладывается в известную черномырдинскую формулу "хотели как лучше, а получилось как всегда". Хорошее дело - ремонт дороги и установка защитных ограждений- обернулось для обитателей одного конкретного населенного пункта огромными проблемами и безрезультатным пока "хождением по мукам" - по чиновничьм кабинетам.

    Жизнь в Анисимове и до капитального ремонта дороги трудно было назвать безмятежной. Разделенная оживленной федеральной трассой на две части, деревенька круглые сутки находится в "зоне турбулентности". Летом грохот проезжающих мимо авто и дрожь земли не утихают ни на минуту. А если учесть, что с одного деревенского бока расположена заправка, а с другого - шиномонтаж, масштаб неудобств кажется вообще запредельным. Но, как выяснилось, может быть и хуже…

    - 10 мая нас, жителей Анисимова и местных дачников, собрали представители костромской организации по установке пластиковых окон и предложили бесплатно во всей деревне заменить окна, - рассказывает коренной анисимовец, а ныне дачник, ярославский учитель физики с 53-летним стажем Игорь Беляев. - На наш изумленный вопрос, отчего вдруг такая щедрость, нам объяснили, что дорога ремонтируется, расширяется, шума все больше, поэтому это такая забота о нас. Нам, конечно, было приятно слышать о заботе, но нас это насторожило, потому что бесплатный сыр бывает известно где.

    В правдивости очередного крылатого выражения анисимовцы убедились очень скоро. Окна им действительно заменили (на самые дешевые: даже монтажники признавались людям, что никогда не поставили бы себе такие). Но вслед за оконными мастерами в Анисимово приехали дорожные строители и отгородили большую часть деревни от трассы сплошным металлическим барьерным ограждением - отбойниками. Несмотря на то, что во все стоящие вдоль дороги усадьбы въезды обустроены именно с трассы.

    Отстоял свое право заезжать на автомобиле в свой собственный двор пока один лишь подполковник в отставке Иван Драпан. Увидев, что творится в деревне, он просто выкатил свой грузовик из ворот и заявил, что никуда его не уберет.

    - Я здесь постоянно живу, и мне эта дорога жизненно необходима, - пересказывает подполковник Драпан то, что сказал тогда строителям. - Все мое жизнеобеспечение - через эту дорогу. За продуктами я езжу в Некрасовское и Малые Соли, потому что в Анисимове магазина нет. На этой же машине езжу за дровами - газа в деревне тоже нет. Я говорю им: "Представьте ситуацию: я зимой без дров замерзаю - скандал! Получается, что из-за вашего проекта я не могу получить отопление и не могу прожить. Где же декларируемая забота о людях?". Они посовещались, приехал какой-то начальник с рулеткой и отмерил мне пять метров разрыва между отбойниками. Вот так у моего дома появилась моя "дорога жизни".

    Но так по-военному решительно разговаривать с дорожными строителями больше никто не осмелился. В итоге большинство домов, стоящих "лицом" к трассе, оказались взаперти. Их хозяева больше не могут ни машину поставить у дома, ни привезти туда крупногабаритное имущество, стройматериалы, дрова или землю на участки. Даже для транспортировки урожая Игорю Беляеву пришлось поставить свое авто у начала отбойника, в 50 метрах от дома, благо он на краю деревни, и таскать картошку, капусту и прочее до машины на своем горбу. Однако скоро и такой возможности у него не будет - строители намерены продлить ограждение намного дальше, до заправки.

    Очень неприятный вопрос, где в случае ЧП будут останавливаться пожарная машина или "скорая помощь", задают тоже в основном только анисимовцы, да еще пара депутатов Ярославской облдумы. Правда, ярославские чиновники в лице директора областного департамента дорожного хозяйства Алексея Андронова предпочитают считать, что решение вопроса - не в их компетенции.

    - Это федеральная трасса, работы ведутся федеральным подрядчиком, подрядчик исполняет работы в соответствии с проектом, согласованным заинтересованными организациями, - объясняет Алексей Андронов. - Установленное на дороге барьерное ограждение предусмотрено проектом.

    На проект, еще в 2009 году согласованный с ярославским УГИБДД и департаментом обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, проверенный в 2011 году Главгосэкспертизой России, ссылаются и заказчик работ - управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Росавтодора, и генподрядчик, и даже прокуратура Некрасовского района. Последняя в своем ответе жителям деревни сделала, между прочим, очень оптимистичный расчет: мол, неправда, что пожарная машина не сможет выполнить свою функцию - длина пожарного рукава составляет 20 метров, чего хватит для тушения любого дома с федеральной дороги. Как в реальности это будет происходить, если на этой дороге всего по одной полосе в обе стороны, а транспорт движется потоком, никто опять же не подумал…

    Итогом многочисленных обращений анисимовцев в "инстанции", а также обсуждения проблемы всеми заинтересованными сторонами стала рекомендация: обустроить съезд с трассы в начале деревни. То есть построить дорогу, которая пойдет в обход деревни, с ее "задов" к домам. Причем за счет средств местного бюджета. Но с таким вариантом не согласны власти Некрасовского поселения.

    - Съезд пойдет по землям, которые в свое время были разделены на паи между работниками КСП "Некрасовское", то есть по частным, - объясняет суть проблемы первый замглавы сельского поселения Некрасовское Сергей Подгорнов. - Их придется выкупать. Плюс сама дорога. Кроме того, это все равно неудобно для жителей - заезд сзади, с огородов. То есть мы сделаем дорогу в лес для грибников. Можно было бы предусмотреть проезд для автомашин жителей Анисимова непосредственно возле домов, параллельно отбойнику, но там по проекту сделаны тротуары и установлены опоры освещения, то есть проезд тоже невозможен. В такой ситуации выход один, на мой взгляд, - устройство технологических разрывов между ограждением.

    Но пока вопрос не решен и более того - находится в стадии "заболачивания", генподрядчик планирует уложиться в оговоренные договором сроки, то есть до конца ноября протянуть недостающие отбойники до края деревни, а заодно и зашить с таким трудом отвоеванные пять метров "дороги жизни" Ивана Драпана.

    - Мы обязаны все сделать по проекту, потому что если будет иначе, нас накажет прокуратура, - говорит начальник строительного участка 30 - 40-й километр Евгений Булатов. - Этого разрыва в проекте нет. Если хозяин дома опять будет препятствовать выполнению работ, мы будем вынуждены вызвать полицию.

    Жители Анисимова не понимают одного: как проект, к которому у них столько претензий,  мог быть согласован на всех уровнях? Узнать это они вряд ли когда-либо смогут. Но вот ответ на вопрос, как им теперь жить и отдыхать в "запертой" деревне, они получить намерены...  

    Компетентно

    Алексей Андронов, директор департамента дорожного хозяйства Ярославской области:

    - Мы обратились в Федеральное дорожное агентство, которое ведет работы по этой трассе, чтобы они рассмотрели вопрос о дополнительном въезде за бордюрное ограждение. Но для этого нужно вносить изменения в проект, что быстро сделать невозможно.

    Поделиться