На Урале автомобили пострадали из-за летнего дизтоплива
В Уральское межрегиональное территориальное управление Росстандарта посыпались сообщения о нерадивых продавцах горючего. Жалуются автомобилисты в основном на одну из крупных федеральных сетей АЗС. Владельцы машин заявляют, что после заправки двигатели их железных коней резко теряют в мощности и глохнут, особенно когда температура воздуха опускается ниже минус 10 градусов. Водители обратили внимание, что солярка была гуще обычного, однако заправщики убеждали их, что топливо можно эксплуатировать при температуре ниже минус 15 градусов, и даже демонстрировали некие сертификаты. Между тем зимнее и летнее дизельное топливо различается по характеристикам, закрепленным в стандартах, и то, что годится летом, абсолютно не подходит зимой.
В стандартах, в частности, определены температурные параметры предельной фильтруемости, помутнения и застывания, поэтому летняя солярка густеет при минусовых отметках, мотор работает с перебоями, теряет мощность и глохнет. Кроме того, в летнем горючем повышенное содержание воды, что при холоде приводит к блокировке топливной системы двигателя. Поэтому, скажем, в арктических марках топлива воды вообще не должно быть.
По мнению специалистов, пострадавший двигатель реанимировать довольно хлопотно: для начала автомобиль необходимо хотя бы поместить в теплое помещение, а затем провести очистку всех систем. Но до теплого гаража еще надо добраться. Как сообщили в Уральском управлении Росстандарта, летнее дизтопливо сортов А и В применяется при температуре воздуха до ноля градусов, а сорта С - до минус пяти. В октябре на Урале было гораздо холоднее, особенно в северных районах, где столбик термометра опускался до минус 20 градусов. В этих условиях на заправках должно быть дизельное топливо сортов D, Е, F. Специалисты рекомендуют водителям быть внимательными, интересоваться информацией о нефтепродуктах: маркой и сортом горючего, характеристиками, поставщиками, эти сведения обычно размещают на стенде. Если такой информации нет, требуйте сертификат на дизтопливо либо сообщайте о нарушениях в контролирующие органы. Кстати, их адреса тоже должны вывешивать на АЗС.
На заметку
На территории УрФО расположены более трехсот заправок недобросовестной компании, не подготовившейся к зиме. На какой из них автомобилистов ждет неприятность, неизвестно. Поэтому, советуют защитники прав автомобилистов, не спешите выбрасывать чек, полученный на АЗС, он потом поможет компенсировать ущерб. Ну и, конечно, не стоит тянуть время, чтобы эксперты Росстандарта успели взять пробы горючего. Обычно заправщики не хотят огласки и идут на мировую. Как вспоминают правозащитники, лет семь назад при похожих обстоятельствах та же самая компания в Екатеринбурге без разговоров оплатила ремонт всех двигателей, поврежденных недоброкачественным горючим.